Найдите интересующую компанию через поиск:
Также Вы можете найти компанию, используя каталог или поиск на карте:
Популярные статьи
В августе 2016 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование «Рынок шин в России... Читать полностью...
В январе 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило очередное годовое исследование... Читать полностью...
В ноябре 2016 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка такси... Читать полностью...

К списку
Анализ рынка карьерных самосвалов в России в 2006-I Пол 2014 гг. Прогноз на период до 2024 года. - блог на Apoi.ru

Анализ рынка карьерных самосвалов в России в 2006-I Пол 2014 гг. Прогноз на период до 2024 года.

компания: Discovery Research Group
короткая ссылка: http://www.apoi.ru/blog/21951
0
0 0

По итогам 2012 года объём рынка карьерных самосвалов в России составил 1725 единиц карьерных самосвалов, что на 236 единиц меньше, чем годом ранее. В 2013 г. объем рынка составил 1318 единиц.

В стоимостном выражении объём российского рынка карьерных самосвалов в 2013 году составил $ 707 млн. (в 2012 г. – $ 1,05 млрд.). А в первой половине 2014 года объем рынка достиг $ 337 млн.

К наиболее емким сегментам рынка по грузоподъемности как по итогам 2013 г., так и в более ранние периоды следует отнести 30-60 тонн, 120-150 тонн, 90-100 тонн.

По итогам 2013 года в Россию было ввезено карьерных самосвалов на 25,5% меньше в натуральном выражении, чем в предыдущем 2012 году. Лидером по поставкам карьерных самосвалов в Россию в 2013 г. был БелАЗ.

В первой половине 2014 года в Россию было импортировано 502 карьерных самосвала на сумму 286,7 млн. долл. По итогам первой половины 2014 года лидером по импорту остается БелАЗ с долей в стоимостном выражении в 56,5%.

После падения в 2009 году объема всего рынка и поставок БелАЗ в Россию, в 2010-2011 гг. наметились восстановление и рост поставок в натуральном выражении. Обратим внимание, что в кризисном 2009 г., когда объем рынка карьерных самосвалов резко сократился, доля БелАЗ в натуральном выражении на российском рынке возросла до 72,7%. Но все последующие годы вплоть до 2013 г. она снижалась. Так, в 2013 году она сократилась на очередные 3,3% по сравнению с предыдущим 2012 годом.

В стоимостном выражении доля марки БелАЗ в объеме рынка карьерных самосвалов не имела столь выраженной отрицательной динамики. В 2009 г. при резко снизившемся рынке доля незначительно уменьшилась. Далее в 2010 г. она увеличилась на 10%, но с 2011 г. снижалась. В 2012 году она равнялась 59,2%, в 2013 году 49,9%. Доля Cat, Terex и Volvo увеличились в 2013 г. по сравнению с 2012 г. соответственно на 2,3%, 5,1% и 2,3%. Доля Komatsu упала с 12% до 10,2%.

В 2011 г. в России начато производство карьерного самосвала Caterpillar 773E грузоподъемностью 54 т на заводе Caterpillar в г. Тосно. Практически одновременно в Ярославле на заводе японской Komatsu начат выпуск карьерного самосвала HD785-7 грузоподъемностью 91 тонна. В 2012-2013 гг. с конвейера сошли первые машины. Российский холдинга «Русские Машины» совместно с американской компанией Terex Corporation в 2012 г. учредил совместное предприятие «RM-Terex». На базе завода ЗАО «ЧСДМ», входящего в «Русские Машины», организовано сборочное производство модели карьерного самосвала Terex TR100-RM грузоподъемностью 91 тонна. Первые машины были поставлены на рынок в 2012 г. Таким образом начиная с 2011 г. объем рынка формируется не только импортными поставками самосвалов в Россию, но и внутренним производством.

Помимо этого, компания Caterpillar сообщила, что с 2014 г. начинает выпуск в России карьерных самосвалов 777G в сегменте грузоподъемности 91 тонна.

По оценке DISCOVERY Research Group, после снижения объемов рынка карьерных самосвалов в течение 2012-2013 гг. в следующие 10 лет следует ожидать его роста со среднегодовыми темпами прироста 1-7%. Большие темпы прироста будут иметь сегменты карьерных самосвалов грузоподъемности 90-100 тонн, 120-150 и 218-240 тонн.

В сегментах большей грузоподъемности будет расти доля таких компаний как Caterpillar, Komatsu и Terex. При этом вытеснение не будет иметь катастрофические последствия для БелАЗа. Наоборот в сегментах 120-150, 151-190 и 218-240 тонн, по нашей оценке, позиции компании наиболее прочные. По нашему мнению, во-первых, замещение техники БелАЗа техникой зарубежных производителей будет плавным и постепенным, во-вторых, снижающая доля БелАЗа будет компенсироваться растущим объемом российского рынка, так что объем продаж в натуральном выражении, по нашим прогнозам, даже возрастет, в-третьих, БелАЗ так или иначе давно зарекомендовал себя на советском, а потом и на российском рынке, имеет давние партнерские отношения с ключевыми потребителями.

Текст комментария
введите
символы
обновить
картинку
Отправить
 
Ваш ответ