Найдите интересующую компанию через поиск:
Также Вы можете найти компанию, используя каталог или поиск на карте:
Популярные статьи
В августе 2016 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование «Рынок шин в России... Читать полностью...
В январе 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило очередное годовое исследование... Читать полностью...
В ноябре 2016 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка такси... Читать полностью...

К списку
Что делать, если ваш ребенок не говорит? - блог на Apoi.ru

Что делать, если ваш ребенок не говорит?

короткая ссылка: http://www.apoi.ru/blog/24895
0
+ 1 0

Общее недоразвитие речи (ОНР) - это сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

 

Причины возникновения

• Здоровье (патология беременности и родов)

• Неправильные условия формирования речи ребенка в семье (дефицит общения со взрослыми, наличие няни, говорящей на другом языке, проживание с глухими родителями, педагогическая запущенность и т.д.)

• Нарушения слуха у ребенка

 

• Билингвизм (в детском саду говорят с ребенком на русском языке, а в семье - на другом)

 

Основные признаки общего недоразвития речи:

 

• позднее начало развития речи;

• замедленный темп речевого развития;

• ограниченный, не соответствующий возрасту словарный запас;

• нарушение формирования грамматического строя речи;

• нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия;

 

Характеристики детей с ОНР

 

Несмотря на различные причины возникновения дефектов, у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются типичные проявления:

 

• ребенок понимает речь окружающих, но не может сам сформулировать свои мысли;

• наблюдается отставание в развитие логического мышления;

• дети заметно отстают в развитии двигательной сферы;

• отмечается недостаточно устойчивое внимание;

• снижение вербальной памяти;

• речь малопонятна, аграмматична, недостаточно фонетична;

• первые слова появляются ближе к 3-4 годам.

 

4 уровня общего недоразвития речи

 

1 уровень - у детей полностью речь отсутствует, а словарный запас состоит из «лепетных» слов, звукоподражаний, мимики и жестов;

2 уровень - к «лепетным» выражениям добавляется искаженные, однако достаточно понятные общеупотребительные слова. При этом у детей заметно нарушена слоговая структура, а произносительные возможности отстают от возрастной нормы.

3 уровень - уже появляется развернутая речь, ребенок может произносить целые фразы, однако присутствуют нарушения фонетико-фонематического и лексико-грамматического характера. Свободное общение с окружающими затруднено, дети могут вступать в контакт только в присутствии близких людей, которые вносят пояснения в их речь;

4 уровень - наблюдается отсутствие нарушений звукопроизношения, но при этом дети имеют невнятную дикцию, часто путают слоги и звуки. Не первый взгляд эти недостатки кажутся несущественными, но в итоге затрудняют у ребенка процесс обучения чтению и письму.

Для всех детей с ОНР характерно позднее появление первых слов – к 3-4, иногда – к 5 годам. Речевая активность детей снижена. Pечь имеет неправильное звуковое и грамматическое оформление, малопонятна. Вследствие неполноценной речевой деятельности страдает память, внимание, познавательная деятельность, мыслительные операции. Детям с ОНР присуще недостаточное развитие координации движений, общей, тонкой и речевой моторики.

Для того чтобы предотвратить любые вариации общего недоразвития речи, необходимо как можно раньше выявить отклонения в речевом развитии ребёнка и вовремя начать работу с логопедом.

 

Логопедическая работа должна быть построена комплексно, тоесть должна включать:

 

• лечение лекарственными препаратами, которые назначает детский невролог после обследования;

• занятия с логопедом;

• работу с детским психологом;

• активное участие родителей.

 

Нормальное развитие возможно в том случае, если занятия с детьми ОНР будут как общеразвивающие, так и логопедические. Так как развитие детей с речевыми нарушениями должно происходить и на обычных занятиях, где дети получают знания об окружающем их мире, приобретают разнообразные умения и навыки, что, несомненно, способствует наиболее успешному преодолению речевых расстройств.

 

Отделение логопедии и дефектологии

Детская поликлиника Литфонда

Текст комментария
введите
символы
обновить
картинку
Отправить
 
Ваш ответ