Найдите интересующую компанию через поиск:
Также Вы можете найти компанию, используя каталог или поиск на карте:
Популярные статьи
В августе 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка... Читать полностью...
Об этом стоит думать, как можно раньше, но добровольно самому скопить на пенсию вряд ли удастся. Читать полностью...
Ламинированную фанеру отличают высокая плотность, прочность, износостойкость и способность противостоять... Читать полностью...
0 0
22-09-2017 0 Allfanera

К списку
Что делать, если ваш ребенок не говорит? - блог на Apoi.ru

Что делать, если ваш ребенок не говорит?

короткая ссылка: http://www.apoi.ru/blog/24895
0
+ 1 0

Общее недоразвитие речи (ОНР) - это сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

 

Причины возникновения

• Здоровье (патология беременности и родов)

• Неправильные условия формирования речи ребенка в семье (дефицит общения со взрослыми, наличие няни, говорящей на другом языке, проживание с глухими родителями, педагогическая запущенность и т.д.)

• Нарушения слуха у ребенка

 

• Билингвизм (в детском саду говорят с ребенком на русском языке, а в семье - на другом)

 

Основные признаки общего недоразвития речи:

 

• позднее начало развития речи;

• замедленный темп речевого развития;

• ограниченный, не соответствующий возрасту словарный запас;

• нарушение формирования грамматического строя речи;

• нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия;

 

Характеристики детей с ОНР

 

Несмотря на различные причины возникновения дефектов, у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются типичные проявления:

 

• ребенок понимает речь окружающих, но не может сам сформулировать свои мысли;

• наблюдается отставание в развитие логического мышления;

• дети заметно отстают в развитии двигательной сферы;

• отмечается недостаточно устойчивое внимание;

• снижение вербальной памяти;

• речь малопонятна, аграмматична, недостаточно фонетична;

• первые слова появляются ближе к 3-4 годам.

 

4 уровня общего недоразвития речи

 

1 уровень - у детей полностью речь отсутствует, а словарный запас состоит из «лепетных» слов, звукоподражаний, мимики и жестов;

2 уровень - к «лепетным» выражениям добавляется искаженные, однако достаточно понятные общеупотребительные слова. При этом у детей заметно нарушена слоговая структура, а произносительные возможности отстают от возрастной нормы.

3 уровень - уже появляется развернутая речь, ребенок может произносить целые фразы, однако присутствуют нарушения фонетико-фонематического и лексико-грамматического характера. Свободное общение с окружающими затруднено, дети могут вступать в контакт только в присутствии близких людей, которые вносят пояснения в их речь;

4 уровень - наблюдается отсутствие нарушений звукопроизношения, но при этом дети имеют невнятную дикцию, часто путают слоги и звуки. Не первый взгляд эти недостатки кажутся несущественными, но в итоге затрудняют у ребенка процесс обучения чтению и письму.

Для всех детей с ОНР характерно позднее появление первых слов – к 3-4, иногда – к 5 годам. Речевая активность детей снижена. Pечь имеет неправильное звуковое и грамматическое оформление, малопонятна. Вследствие неполноценной речевой деятельности страдает память, внимание, познавательная деятельность, мыслительные операции. Детям с ОНР присуще недостаточное развитие координации движений, общей, тонкой и речевой моторики.

Для того чтобы предотвратить любые вариации общего недоразвития речи, необходимо как можно раньше выявить отклонения в речевом развитии ребёнка и вовремя начать работу с логопедом.

 

Логопедическая работа должна быть построена комплексно, тоесть должна включать:

 

• лечение лекарственными препаратами, которые назначает детский невролог после обследования;

• занятия с логопедом;

• работу с детским психологом;

• активное участие родителей.

 

Нормальное развитие возможно в том случае, если занятия с детьми ОНР будут как общеразвивающие, так и логопедические. Так как развитие детей с речевыми нарушениями должно происходить и на обычных занятиях, где дети получают знания об окружающем их мире, приобретают разнообразные умения и навыки, что, несомненно, способствует наиболее успешному преодолению речевых расстройств.

 

Отделение логопедии и дефектологии

Детская поликлиника Литфонда

 
Ваш ответ