Найдите интересующую компанию через поиск:
Также Вы можете найти компанию, используя каталог или поиск на карте:
Популярные статьи
8-10 ноября в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» Санкт-Петербурга проходила 25-я Международная выставка «Securika St.... Читать полностью...
0 0
14-11-2016 0 shokerru
12 ноября в помещении Дворца борьбы им. Ивана Ярыгина состоится I-й съезд Общественного Объединения... Читать полностью...
0 0
11-11-2016 0 shokerru
Как Новый год встретишь, так его и проведёшь. И это правило относится не только к красивым нарядам... Читать полностью...
0 0
16-11-2016 0 shokerru

К списку
Чувствуя время в мире моды - блог на Apoi.ru

Чувствуя время в мире моды

автор:
короткая ссылка: http://www.apoi.ru/blog/22875
0
+ 4 0

мода - Apoi.ru

 

Мода, как зеркало общества, отражает его иерархию и структуру, нередко задолго до того, как они выражаются словами. Демонстрация исторических коллекций в стенах музея позволяет зрителю получить собственное культурно-историческое представление. Задача мюнхенского музея моды - изображение моды как искусства «с головы до ног» в информативной, вдохновляющей индивидуальную фантазию и в развлекательной манере. Два-три раза в год здесь проходят тематические выставки. Музей моды был открыт в 1994 году в реконструированных помещениях мюнхенского городского музея. Собрание музея моды складывалось из приобретений и даров городскому музею со времени его основания в 1888 году. Оно объединяет около 45000 экспонатов: от повседневной одежды до моделей haute couture.

С 1994 года мюнхенский музей моды провел немалое число выставок, тематика которых простирается от представления определенных предметов одежды, например, шляп, свадебных платьев, до изображения моды отдельных эпох. Большое значение уделяется творчеству отдельных кутюрье. На этот раз такой чести удостоился известный немецкий модельер Винфрид Кнолль.

 

Как вы попали в мир моды - прямо или окольными путями?

Мне всегда было интересно сопровождать мою мать к портнихе. Я всегда смирно сидел рядом, собирал лоскутки, и все казалось мне занятным. Волнующим событием был также выход родителей в оперу. Мать ходила к парикмахеру, возвращалась очень красивой и надевала вечернее платье. Это было сказочно! Приготовления были для меня настоящим событием, но то, что меня не брали с собой, было ужасно.

После войны снова стали появляться модные новинки из Парижа. Говорили о Жаке Фате, о Кристиане Диоре. Кристобаль Баленсиага был просто богом. В 50-х годах в Доме искусства состоялся первый показ мод. С помощью ухищрений я раздобыл входной билет и нахально уселся прямо к подиуму среди изящных дам.

Это зрелище стало для меня большим наслаждением, и с этого момента было решено: я тоже хочу заниматься этим. В то время слово «модельер» было еще чем-то необычным. В Берлине были известные производители готовой одежды, но моду диктовал Париж, и все копировали этот стиль.

После окончания школы я учился в Мюнхене, и в 1958 году с дипломом мастера окончил ремесленное училище моды. Художественный руководитель, господин Клесс, предложил мне место ассистента, которое я, разумеется, принял с восторгом.

Через два года, что я проработал у господина Клесса, я открыл на Николайплатц, в пригороде Мюнхена Швабинге, мое собственное ателье. Кроме того, несколько часов в неделю я преподавал в ремесленном училище моды. Так началась моя почти 35-летняя деятельность в училище моды.

 

 показ мод - Apoi.ru

 

Чем отличаются элегантные женщины тех времен и наших дней?

В мое время женщины были очень элегантны и следили за модой. Прекрасным было то, что элегантные и модные вещи действительно носили на улице. Прекрасный облегающий, сшитый по мерке костюм с классическими кожаными лодочками на высоких каблуках и маленькой изящной шляпкой на причесанной голове. Под костюмом дамы носили корсет, ибо хотели иметь талию. Идеальной считалась талия 58 или 60 сантиметров. Стройную талию демонстрировали и полные дамы. Все женщины следовали этой моде, нося, например, узкие юбки со шлицей Диора. Элегантность была повседневной, и это главное отличие от современности. С течением времени мода значительно изменилась. Сегодня возможно всё: от обыденной простоты до искренней вульгарности, от реативных и стильных футболок до полупрозрачных маечек с оригинальным принтом и так далее.. Наша современная жизнь - это свобода, удобство и непринужденность. Жаль лишь, что люди не умеют использовать и правильно комбинировать многообразие ассортимента - неважно, дешевого или дорогого.

Ваши любимые цвета - розовый, красный и черный, черный - это, собственно, не цвет, но как однажды сказал художник франк стелла: «видишь лишь то, что видишь». Что видите вы?

Черный цвет очень многообразен, поэтому для меня черный в первую очередь зависит от материала. Он может быть блестящим, прозрачным или матовым. Существует так много нюансов.

Однако нет ничего прекраснее черного бархата. История показала, что черный никогда не выходит из моды. В черном вы всегда просто прекрасно одеты. Например, черное платье с огромным розовым палантином - трудно представить себе наряд эффектнее. Разумеется, с ним нужно уметь обращаться. Черный требует хорошего макияжа, прежде всего вечером. С ним отлично смотрятся украшения - не обязательно настоящие, это может быть и модная бижутерия. Она должна быть лишь обильной и не имитировать настоящие украшения.

 

Вы испробовали множество стилей, что вам на протяжении лет больше пришлось по душе?

Все стили были для меня интересны. Самым привлекательным в моей карьере было начало 60-х годов, строгий узкий силуэт и по-настоящему идеально сидящие костюмы. Это были не строгие костюмы в общепринятом понимании, а костюмы, сшитые по фигуре, с заостренным вырезом и без блузки под ним. Хороша была и эпоха фольклора, в которую можно было вволю фантазировать и экспериментировать с цветами.

С Куррежем появилась новая мода, взорвавшая условности, обнажившая полные руки, показавшая не самые стройные ноги - этого требовала линия. Вероятно, это было необходимо, ведь из этой тенденции развились другие. В 80-х годах появился очень разнообразный стиль, так называемый «слоеный» или одежда-капуста. В это время начался и бум в текстильной промышленности.

 

Почему вы никогда не покидали границ Мюнхена? Было ли это случайностью или осознанным решением?

Сначала я хотел отправиться в Берлин, для Парижа мне не хватало смелости. Потом я получил предложение преподавать в училище моды. Помимо моих собственных двух коллекций я готовил две коллекции в год со студентами. Я был полностью загружен и не мог уехать. Я получал предложения и со стороны промышленности, но они меня никогда не интересовали. Мои задачи в училище становились все более обширными и ответственными. Коллекции становились больше, пресса, а вместе с ней и клиентки ставили более высокие планки. Пока я был, так сказать, вожаком стаи, я должен был создавать как можно более успешные коллекции.

 

Ваш салон в швабинге был знаменит в 60-х и 70-х годах. Что было в нем особенным?

Начало было особенным или забавным потому, что я обставил свое ателье на Николайплатц декорациями фирмы Герольд, в то время известной фирмы декораций. Я украсил греческие колонны из картона гирляндами. Тогда, после войны, изысканные салоны были обставлены дорогой стильной мебелью. У меня все было импровизированным и молодежным, вероятно, это было особенным. Меня ведь всегда называли «молодым модельером из Швабинга», это прозвище прижилось.

 

 дом моды - Apoi.ru

 

Возможно, было бы неплохо снова возродить такие салоны? Или они подходят лишь к определенным эпохам?

В наши дни это, безусловно, еще и финансовая проблема. Раньше мы сами делали бутерброды и покупали недорогое шампанское, люди были не такими притязательными. Даже знаменитости не гнушались простотой и веселились вместе со всеми. Сегодня, я думаю, людей вряд ли удастся привести в восторг чем-то скромным. Раньше было больше изобретательности. С небольшими затратами я проводил карнавальные показы мод, и они были эксклюзивными. Просто это было более благодарное время.

В училище моды все, конечно же, по-другому. Туда на показы приходит молодежь, и они празднуют весело и непринужденно. Речь идет не о модном событии, а скорее о приятной вечеринке. Готовая одежда была для меня недостаточно индивидуальной. С 1980 года я работал сначала с двумя, затем с одной портнихой в небольших объемах, и делаю это до сих пор.

 

Кто ваши любимые современные дизайнеры?

Ив Сен-Лоран был на протяжении долгих лет моим любимым дизайнером. Я любил его классическую моду и его цветовые сочетания. У Кристиана Лакруа мне нравится только вечерняя мода. Жан-Поль Готье тоже очень интересен. Больше всего я ценю и восхищаюсь вечерними моделями Вивьен Вествуд, они выглядят как импровизация, и это мне нравится.

 

Почему вы не создавали моду для мужчин?

Женщины для меня всегда были интереснее, модельеру они дают больше возможностей для творчества. В 60-х годах мужская мода была совершенно неинтересной. То более широкие плечи и брюки-дудочки, то более узкий пиджак - вот и все. Это было скучно и не привлекало меня. Сейчас, конечно, стало немного интереснее, но женская мода всё равно куда более разнообразна, а мужчинам зачастую хватает современных и стильных мужских футболок на большинство случаев жизни, тем более, что такие футболки в настоящее время по-настоящему оригинальны.

 

Вы посещали показы в Париже?

Я часто бывал на показах Кристиана Диора и время от времени видел коллекции Жана Пату и Юбера Живанши.Существует опасность того, что когда постоянно сидишь на показах у Диора или Ива Сен-Лорана, так или иначе начинаешь копировать. Но с другой стороны, для своей преподавательской деятельности я должен был быть в курсе интернациональных тенденций и создавать собственную линию.

Текст комментария
введите
символы
обновить
картинку
Отправить
 
Ваш ответ