Найдите интересующую компанию через поиск:
Также Вы можете найти компанию, используя каталог или поиск на карте:
Популярные статьи
8-10 ноября в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» Санкт-Петербурга проходила 25-я Международная выставка «Securika St.... Читать полностью...
0 0
14-11-2016 0 shokerru
12 ноября в помещении Дворца борьбы им. Ивана Ярыгина состоится I-й съезд Общественного Объединения... Читать полностью...
0 0
11-11-2016 0 shokerru
Как Новый год встретишь, так его и проведёшь. И это правило относится не только к красивым нарядам... Читать полностью...
0 0
16-11-2016 0 shokerru

К списку
Дефиле - тайна за семью печатями - блог на Apoi.ru

Дефиле - тайна за семью печатями

короткая ссылка: http://www.apoi.ru/blog/22864
0
+ 2 0

 

дефиле - Apoi.ru

 

Показ коллекции, казалось бы, что может быть проще, но для молодого дизайнера, пусть и обладающего богатым воображением, умелыми руками и столь необходимой спонсорской поддержкой, этот завершающий аккорд в работе над коллекцией может оказаться весьма непростым.

 

1. Этапы работы.

Условно разделим основную массу модельеров на две категории: те, чьи имена «на слуху», и малоизвестные широкой публике начинающие художники. Первые, в рамках нашей тематики, достаточно неплохо представляют, какие действия и в какой последовательности необходимо совершать. Для вторых - наши рекомендации.

В модельном агентстве «Fashion», работающем со многими мэтрами отечественной моды, так охарактеризовали этапы движения коллекции от швейного цеха к подиуму:

КАСТИНГ - просмотр моделей в их естественном виде. Модель выходит с номерком на руке и называет свои параметры. Дизайнер имеет возможность оценить внешние данные манекенщицы, пластику, посмотреть ее в работе, выяснить, подходит ли ее типаж к данной коллекции. Обычно агентство показывает весь спектр моделей,

ПРИМЕРКА - включает в себя подгонку коллекционной одежды по фигуре манекенщицы, а также окончательное уточнение количества участвующих в показе моделей.

ПОСТАНОВКА ПОКАЗА - результат совместной работы модельера, режиссера, звукорежиссера и осветителя. На этом этапе разрабатывается стилистика показа, проводится нужное количество репетиций,

ПОДГОТОВКА ЗАЛА К ДЕФИЛЕ - выбор площадки, на которой будет проходить показ, установка подиума, света, необходимых декораций.

ПОДГОТОВКА МАНЕКЕНЩИЦ К ДЕФИЛЕ - происходит непосредственно перед показом. Это заключительный этап работы над образом модели с участием визажиста (макияж, прическа) и костюмера, помогающего манекенщицам переодеваться. Здесь же происходит окончательное уточнение порядка выходов моделей. Далее - само действо...

Если для опытного модельера расшифровка вышеперечисленных терминов несет гораздо большую смысловую и эмоциональную нагрузку за счет наработанного опыта, то начинающему художнику трудно осмыслить, какие нюансы и подводные камни могут ожидать его на этом пути. За советами для молодых и только-только пробующих себя в дизайнерском искусстве модельеров обратимся к Егору Зайцеву, успешно работающему в двух ипостасях - модельер и генеральный директор Московского Дома Моды Вячеслава Зайцева.

 

2. Куда податься?

Начнем, как ни странно, не с кастинга. Очевидно, что работа с крупным модельным агентством подразумевает достаточно высокий бюджет предполагаемого показа. Откуда такому взяться у «молодого и начинающего»? Прежде чем заинтересовать спонсоров, попасть на раскрученные Недели pret-a-porter, модельер должен добиться результатов у себя в городе, либо в Москве, то есть предъявить потенциальным спонсорам ангажированные вещи. Поэтому лучше всего обзавестись информацией о различных профессиональных конкурсах. Это можно сделать, например, через интернет.

 

3. Кастинг.

Определившись с агентством или конкурсом и переговорив с менеджером, необходимо перейти к начальному этапу подготовки дефиле - кастингу, которому модельер может посвятить целый день. И это не удивительно: очень многое зависит от модели, которая будет демонстрировать данную вещь, от соответствия манекенщицы идее, стилистике коллекции. И здесь важно суметь прочувствовать степень ее профессионализма.

Для этого обратите внимание на то, какие дисциплины изучала девушка в школе моделей. Важно, чтобы в программу были включены такие предметы, как подготовка к классическому дефиле, шейпинг или аэробика, пластика, хореография, работа над образом, стиль, визаж, макияж, психологическая подготовка. Высшая степень профессионализма манекенщицы выражается в умении грамотно двигаться под классическую музыку, где нет четко выраженного ритма, умении не теряться на фоне декораций, выдерживать взгляд, паузу, умении быстро и четко сориентироваться в непредвиденных обстоятельствах.

Одно из немаловажных качеств манекенщицы - сумеет ли она понять, прочувствовать образ, задуманный модельером. Поэтому необходимо оценивать не только размерно-ростовые характеристики, но и интеллектуальный уровень манекенщицы, степень ее коммуникабельности. Самый простой способ для этого - вызвать девушку в ходе кастинга на диалог. Большим плюсом является постоянное повышение квалификации манекенщицы. Например, в школе-студии при Московском Доме Моды Вячеслава Зайцева существуют мастер-классы для моделей, окончивших основное обучение.

И последнее замечание: количество отобранных моделей должно быть несколько больше отшитых вещей, так как в процессе примерки некоторые манекенщицы «отбракуются».

 

 дефиле - Apoi.ru

 

4. Примерка.

После того, как художник отобрал манекенщиц под свою коллекцию, начинается самый тяжелый и нервный этап - примерка. Это борьба нервов как у моделей, так и у художника. Надо отметить, что кастинг и примерка проходят как минимум за день до показа, и примерка может занять два часа и более. Здесь еще раз необходимо обратить внимание на модель: аккуратность, ответственность - это те качества, которые окажутся огромным подспорьем в ходе показа. Так как во время примерки происходит подгонка изделия по фигуре модели, желательно присутствие технолога, участвовавшего в создании коллекции (в случае, если технолог и дизайнер не одно и то же лицо)? важно понять, что образ должен быть доделан, - если есть необходимость представить новую коллекцию футболок с прикольными надписями от вашего интернет магазина, то весь образ моделей должен быть превосходным.

Надо отметить, что «кутюрные» вещи почти не подразумевают подгонки. В этом их секрет - они идеально садятся на любую фигуру в определенных рамках. Если вещь из коллекции не сидит на модели идеально, не стоит расстраиваться, так как примерка делится на два этапа: наколка на модель и непосредственно подгонка (вручную или на швейной машинке). Причем между этими двумя этапами проходит репетиция дефиле. Однако можно пойти на принцип и выискать модель, на которой данная вещь будет сидеть идеально. На примерке окончательно выясняется количество задействованных моделей. И здесь же визажист подбирает макияж и прически.

 

5. Постановка показа.

На данном отрезке подготовительной работы необходимо четко определить степень задействованности дизайнера в постановочном процессе. Существуют три варианта:

- Модельер, который не знает, чего он ждет от показа. Как ни странно, в этом случае модельному агентству работать легче всего.

Художнику предоставляются режиссер, звукорежиссер, осветитель, и в результате совместных усилий рождается некое действо,

- Модельер, четко видящий концепцию показа, пришедший в агентство с оформленным сценарием, подобранной музыкой. Здесь работа режиссера сведена к минимуму - донести до модели то, что хочет от нее дизайнер.

- Модельер, который знает лишь примерно, чего он хочет. С таким художником сотрудничество дается нелегко, зато работа оказывается наиболее продуктивной. Немаловажно также выявить цель показа: ознакомить потенциального потребителя с коллекцией и запустить ее в массовое производство, или же в ходе дефиле выразить настроение, донести до зрителя какую-либо идею.

В первом случае стоит провести показ в классическом стиле - обычное дефиле. Если же модельер заинтересован во втором варианте, где разработанная одежда будет являться одним из элементов, отображающих внутренний мир художника, то стоит задуматься о постановке мини-спектакля. Музыка, свет, пластика манекенщиц - все это может как сыграть на руку модельеру, так и бесповоротно погубить коллекцию.

Здесь сразу же хочется охладить пыл молодых дизайнеров: совершенно неестественно смотрятся начинающие модельеры, которые стремятся, подражая западным исканиям, вынести на подиум насыщенное театрализованное действо. Всегда существует возможность возврата классических традиций, и оказывается, что большинство модельеров не обладают достаточными профессиональными качествами. Так что не стоит начинать с авангарда, пресыщать свой показ постановочными изысками. Наилучший вариант - выбрать золотую середину.

Как отмечалось выше, в распоряжение модельера предоставляются режиссер, звукорежиссер и осветитель, которые постараются максимально точно воплотить идеи модельера в жизнь. Если возникнет такая необходимость, то возможна разработка сценария дефиле. Декорации, пластика моделей, очередность выходов - это входит в компетенцию режиссера. И поскольку в подготовке дефиле существует своя специфика, которая несравнима с театральными, балетными и прочими постановками, правильнее будет прислушаться к советам режиссера при агентстве, так как у него имеется необходимый для этого опыт.

Звукорежиссер предоставит огромную фонотеку и поможет быстро найти желаемую запись. Чрезвычайно важен в показе и свет. Он может как «погубить» модель, так и показать ее в совершенно неожиданном ракурсе. Также свет незаменим в постановке сверхзадач. Например, добиться эффекта ретро при помощи монохромности (модель освещается снизу).

 

6. Подготовка к дефиле.

При выборе зала, в котором будет проходить дефиле, стоит обратить внимание на соответствие помещения поставленным целям. Возможность установить грамотный свет, декорации, акустика зала, удобство зрительских мест - немаловажные факторы для успешного проведения показа. Что касается подиума, то если это камерный показ, рассчитанный на небольшое количество зрителей, то можно обойтись и без него - просто ковровые дорожки. В случае классического показа необходим подиум. Причем чем грандиознее показ, тем больше и выше должен быть подиум. Предпочтение лучше отдать классическому подиуму Т-образной формы с классическим же расположением кулис. Прелесть этого подиума заключается в том, что его можно выставить в любом зале.

И уже за несколько часов до показа начинается подготовка манекенщиц к дефиле.

 

 дефиле - Apoi.ru

 

7. Немного о нервах...

Необходимо сразу же приучить себя к мысли, что в ходе показа возникает масса непредвиденных обстоятельств. Поэтому при неумении владеть собой в стрессовых ситуациях лучше остаться в зале и смотреть на результаты своих трудов из зрительского кресла, также можем поррекомендовать вам прослушать пару тренингов по стрессоустойчивости и психологической выдержке.

Однако коллекция - это своего рода ребенок, рожденный модельером в муках творчества, поэтому нелогично выпускать в свет собственное дитя из чужих рук. И несмотря на наличие костюмеров, которые обязательно участвуют в закулисной подготовке показа, художнику предпочтительнее стоять на выходе, чтобы добавить последний штрих к созданному образу - поправить складочку, немного иначе завязать шейный платок...

Возможно, начинающего модельера несколько напугает достаточно внушительный список этапов работы. Однако не стоит отчаиваться или недоуменно разводить руками. Главное, всегда держать в голове мысль, что модельер - не «серая мышка», которая отшила коллекцию и скромно сидит в уголке, ожидая реакции зрительного зала и критики.

Участвовать в подготовке показа, отстаивать свое мнение там, где это необходимо, - немаловажное условие будущего успеха. И, тщательно продумав каждый из вышеперечисленных этапов, четко осознав долю своего участия в них, можно смело погружаться в трудовые будни подготовительного процесса.

Текст комментария
введите
символы
обновить
картинку
Отправить
 
Ваш ответ