Найдите интересующую компанию через поиск:
Также Вы можете найти компанию, используя каталог или поиск на карте:
Популярные статьи
8-10 ноября в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» Санкт-Петербурга проходила 25-я Международная выставка «Securika St.... Читать полностью...
0 0
14-11-2016 0 shokerru
12 ноября в помещении Дворца борьбы им. Ивана Ярыгина состоится I-й съезд Общественного Объединения... Читать полностью...
0 0
11-11-2016 0 shokerru
Как Новый год встретишь, так его и проведёшь. И это правило относится не только к красивым нарядам... Читать полностью...
0 0
16-11-2016 0 shokerru

К списку
Подростковый психолог о переходном возрасте - блог на Apoi.ru

Подростковый психолог о переходном возрасте

автор:
короткая ссылка: http://www.apoi.ru/blog/22035
0
+ 1 0

Нежелание учиться

Переходный возраст - это тот этап жизни подростка, когда важно не упустить контроль за его жизненным курсом. Наиболее частый вариант измененного поведения, который первым приходит на ум - абсолютное равнодушие к получению знаний и нежелание учиться. Причин этому множество. Но они все нелогичны и неконструктивны. Это все отражает состояние внутреннего мира ребенка, ведь в этот момент им движет не логика и собственные интересы, а гормональная перестройка организма. Однако, некоторые специалисты в данной области (подростковые психологи) утверждают и обратное.

 

Подростковый психолог - Apoi.ru

 

Что происходит с подростком

Сначала нужно вспомнить, с чем сталкивается подросток на этапе взросления. Первое - рушится его более-менее устоявшаяся схема поведения, реакций, структура оценок. Он сталкивается с общением со сверстниками и вплотную - с окружающим миром и новыми обязанностями. Весь заложенный родителями и семьей мир вдруг рассыпается. И в кучу кусочков насыпают много новых и незнакомых вещей, работать с которыми ребенок еще просто не научился и возникает самый настоящий ХАОС.

Подростковые психологи сходятся во мнении, что подросток начинает строить новые комбинации поведения и оценок. Нежелание учиться обычно появляется на этапе, когда ребенку кажется, что он во всем разобрался. Если спросить его в такой период, чего он хочет - "на гора" вылетит целый список материальных, эмоциональных и физических предпочтений. Только беда, что они охватывают малый промежуток времени. Подросток просто не способен к стратегическому мышлению, планированию более-менее отдаленного будущего.

Психика ребенка еще не видит надобности в знаниях. Подросток может часами мечтать и строить планы, хвататься за что угодно и бросать, а вот тяги к знаниям нет, потому что нет возможности заглянуть в будущее и определить, что знания действительно понадобятся во взрослой жизни. – Именно на это должен обратить внимание опытный подростковый психолог.

 

Что делать родителям

К сожалению, простых методов нет. Давить бесполезно - в атмосфере гормональной неустойчивости психики это приведет скорее к позиции агрессивного отрицания, а перенесенные негативные эмоции сформируют условный рефлекс - отвращение к процессу учебы. Разговор, в котором можно постараться провести ребенка в будущее шаг за шагом, не вызовет понимания. Наскучит, вдобавок - нет способности мыслить настолько вперед.

В гормональной эйфории с ориентированием на ярких персонажей из окружения или художественных фильмов, доказать подростку, что лучше быть умным - просто технически невозможно, ведь не видно, что яркие и заметные социальные черты приобретены не просто так. Поэтому родителям очень сложно повлиять на поведение ребенка.

 

Психолог подростку - Apoi.ru

 

Чем поможет подростковый психолог?

Нежелание учиться - поведенческая реакция, которая является внешним проявлением довольно сложного комплекса психологических изменений. Для правильной оценки происходящего необходимо исследовать абсолютно все - окружающих, компанию друзей, манеру общения в семье. Только тогда можно решить, какую тактику в общении с ребенком лучше выбрать. Если приводить краткий список причин, которые могут накладываться на психику подростка, он будет примерно таким:

1. Слабые способности или восприятие.

2. Проблемы в знаниях и нежелание сталкиваться с трудностями.

3. Собственные завышенные требования и несоответствие реальных оценок учебы.

4. Неумение подчиняться правилам и требованиям.

5. Скрытые коммуникативные проблемы в школе.

6. Отсутствие интереса в связи с низкой самооценкой.

7. Боязнь неудач и провалов.

Это только краткий список дополнительных факторов, влияющих на ребенка. Правильно распознать происходящее и помочь - вот задача подросткового психолога, которую он может выполнить успешно для пользы ребенка.

Текст комментария
введите
символы
обновить
картинку
Отправить
 
Ваш ответ