Найдите интересующую компанию через поиск:
Также Вы можете найти компанию, используя каталог или поиск на карте:
Популярные статьи
8-10 ноября в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» Санкт-Петербурга проходила 25-я Международная выставка «Securika St.... Читать полностью...
0 0
14-11-2016 0 shokerru
12 ноября в помещении Дворца борьбы им. Ивана Ярыгина состоится I-й съезд Общественного Объединения... Читать полностью...
0 0
11-11-2016 0 shokerru
Как Новый год встретишь, так его и проведёшь. И это правило относится не только к красивым нарядам... Читать полностью...
0 0
16-11-2016 0 shokerru

К списку
Правила швейников в своих компаниях - блог на Apoi.ru

Правила швейников в своих компаниях

автор:
короткая ссылка: http://www.apoi.ru/blog/22698
0
+ 3 0

Ты помнишь, как все начиналось.

Московская дизайнерская группа «Проект Антреприза» - предприятие небольшое: несколько портных-надомников, небольшой административный состав, специалисты по различным вопросам (например, юридическим), привлекаемые от случая к случаю. И конечно, идейный вдохновитель, организатор, руководитель и главный художник в одном лице - Инга Просветова. За годы работы в этой области Инга - выпускница исторического факультета педагогического института - четко осознала и сформулировала для себя правила выживания в швейном бизнесе. Конечно, мысль о собственном деле пришла не сразу: сначала была любимая, хоть и мало оплачиваемая, работа в школе. В свободное от преподавания истории время Инга шила на заказ. И как-то постепенно это стало основным делом ее жизни.

Так случилось, что после замужества Инга Просветова всего на год оставила Москву, а когда вернулась, то стало ясно, что она растеряла большинство клиентов.

Отсюда ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: нельзя оставлять бизнес даже на короткий срок - уйдешь на год, возвращаться будешь три.

Круг клиентов пришлось долго восстанавливать. Тогда-то и сформировались основные методы работы Инги, отличные от большинства ателье. Заказчиков, среди которых были очень и очень занятые деловые женщины, приходилось принимать и в 6 утра, и в 12 ночи, и даже выезжать к ним на работу. Но прежде всего в непринужденной беседе уточнялись пристрастия и предпочтения, психология и особенности жизни клиентов, чтобы стиль создаваемых вещей органично вписывался в стиль жизни заказчиков, а работа («сочинение одежды») стала удовольствием для обеих сторон.

Отсюда ПРАВИЛО ВТОРОЕ: условия работы над заказом в первую очередь должны быть удобны для клиентов.

С заказчиками Инге везло: иногда их желания оказывались смелее ее предложений, и рожденные в этом союзе вещи были вполне органичны в достаточно нетривиальных ситуациях. Например, на судебном заседании судья заметил по поводу женщины-юриста в смелом костюме «от Просветовой»: «А что, мы не люди, что ли? Нам тоже хочется, чтобы глаз радовался».

 

Кадры.

Вскоре спрос начал превышать предложение: один модельер уже не в состоянии был справляться со всеми делами. Возникла необходимость в помощниках: конструкторах, портных, закупщиках ткани и фурнитуры.

И здесь остро встал вопрос адекватности кадров, решить который можно было только сформулировав ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: Работник должен иметь соответствующее образование и владеть специальной терминологией. В противном случае на взаимную притирку и адаптацию будет убито время, которое, как известно, - деньги.

Но найти мастеров, особенно таких, которые способны были бы выполнять ручную работу (а в моделях Просветовой она занимает от 20 до 80 процентов), оказалось делом не из простых. Тем не менее коллектив был сформирован.

Работа с новыми людьми определила ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО: действовать сразу нужно по принципу кнута и пряника. «Мы начинали с того, что ласково глядели в глаза и журили за брак, допущенный в работе. Потом стало ясно, что если не будет введена жесткая система внутренних штрафов, работа не пойдет, - рассказывает Инга Просветова. - Кроме того, если человек добросовестно выполняет работу и постоянно совершенствуется, его надо поощрять. Причем размер премии должен быть ощутимым - не меньше 30 процентов от заработной платы».

кадры при шитье одежды - Apoi.ru

Хождение по мукам, или очень маленькое предприятие.

Вот так мало-помалу и начала выкристаллизовываться оптимальная форма работы маленького швейного предприятия. «Мы ставили эксперимент по организации бизнеса без первоначального капитала, так как те деньги, что у нас были, на капитал никак не тянули», - говорит Инга. Это стало одной из причин, по которой был выбран тип производства (рассеянная мануфактура), при котором сохранялись привычные формы работы с индивидуальными заказчиками.

Для того чтобы работать без простоев, «Проект Антреприза», помимо работы с клиентами, принимал дополнительные заказы - отшивал прихватки, фартуки, различную сувенирную продукцию. Затем решено было заняться мелкосерийкой. «Мы начали с того, что умели делать лучше всего - с женской одежды. Тот же самый тип клиента, та же ценовая категория, только отшивается некое количество моделей наиболее ходовых размеров, - рассказывает Инга. - Ведь есть люди, которые готовы приезжать и выбирать что-то из уже готовой коллекции».

И здесь «Проект Антреприза» столкнулся с характерной для малых предприятий проблемой: трудности с покупкой сырья мелким оптом (рулон ткани 30-40 метров). Кроме того, никто не гарантирует, что купленную «для пробы» ткань спустя некоторое время можно будет приобрести в нужном количестве, поэтому если вам подходит цена и качество, то надо закупать сырье в таком количестве, чтобы обеспечить предприятие работой на значительный срок (от полугода).

Пришлось ввести в обиход ПРАВИЛО ПЯТОЕ: всем необходимым для производства нужно запасаться впрок. Правда, тогда неизбежно обостряется проблема оборотных средств.

 

Где брать средства на производство? Ответ, конечно, напрашивается сам собой - в банке. Но если бы это было так легко, то малые предприятия в нашей стране не знали бы бед. Ни один банк не даст кредит без обеспечения, а какие гарантии вы можете дать банку? «Если бы можно было решать проблему оборотных средств иными способами, если бы существовали какие-то центры, где можно было бы если не под собственное имя, то на каких-то других условиях получить эти небольшие (действительно, небольшие, всего полторы-две тысячи долларов) деньги, то бизнес, связанный с производством одежды, развивался бы более эффективно», - считает Инга Просветова.

Предположим, что все проблемы, связанные с производством, уже решены. И тут начинается самое интересное - сбыт.

В принципе здесь действует не самое сложное ШЕСТОЕ ПРАВИЛО: производить нужно не те вещи, которые хочется, а те, которые можно продать. Вы можете тратить бессонные ночи сутками на пролёт и конструировать что-то нереально красивое на ваш взгляд, но удет обидно, когда покупателя на это не найдётся, а к примеру на своременные женские футболки с оригинальным дизайнерским оформлением и креативным стилем покупатели всегда будут, и они будут давать вам неплохой доход. Но независимо от того, что вы производите, вся ваша продукция, сдаваемая в магазин, подлежит обязательной сертификации. А в этом случае лучше придерживаться СЕДЬМОГО ПРАВИЛА: законы нужно уважать. Поэтому сил, затраченных на обивание порогов госучреждений для того, чтобы получить необходимые сертификаты на продукцию «Проекта Антреприза», не жалели.

 

Рассеянная мануфактура.

В идеале, конечно, вопросами, напрямую не связанными с производством одежды, должен заниматься знающий человек. Но в штате небольшого предприятия такую единицу держать не выгодно. Поэтому на начальном этапе в «Проекте Антреприза» все функции, касающиеся вопросов организационных, выполняла сама Инга: и модельера, и конструктора, и бригадира, и бухгалтера. Когда размер производства достиг определенного уровня, усложнились расчеты, очевидной стала необходимость привлечения (хотя бы на договорной основе) бухгалтера, а расширение ассортимента привело к тому, что в «Проекте Антреприза» появился человек, в обязанности которого вменялся сбыт продукции.

Разработкой лекал в «Проекте Антреприза» занимаются самостоятельно, так как услуги фирм, специализирующихся на этом, имеют массу издержек. «Предположим, вы придумали замечательную модель, принесли в фирму эскиз, образцы ткани. Вам сделали лекала. Но в большинстве подобных организаций лекала на весь размерный ряд обойдутся приблизительно в 100 долларов. Но если изменить тип ткани, формы деталей, то потребуется и изменение лекал, что повлечет за собой дополнительные расходы. Л если модель производится в количестве от 10 до 100 единиц? Не каждое малое предприятие сможет это потянуть», - делится своими соображениями Инга. Если же изготавливать лекала, пользуясь компьютерным САПР, то теоретически это, конечно, выгодно, но найти специалиста, который и с техникой был бы на «ты», и в системе кроя разбирался, найти практически нереально. Время показало, что для целей, которые преследует дизайнерская группа «Проект Антреприза», наиболее удобоваримой является форма работы по принципу рассеянной мануфактуры, когда коллектив не сосредоточен в одном месте, а выполняет определенную работу на собственном оборудовании у себя в домашних мастерских. «Мы начинали с маленькой мастерской, в которой работало пять человек, - рассказывает Инга Просветова. - А такое помещение должно соответствовать определенным требованиям СЭС, пожарных: это и правильная освещенность, и определенная площадь помещения, и соблюдение правил технической и пожарной безопасности. Как-то к нам пришли с проверкой. Все у нас в мастерской соответствовало норме. Но вот незадача: мы как-то не догадались (пять человек, и все свои) каждый раз обрабатывать туалет хлоркой. Оштрафовали».

Конечно, у рассеянной мануфактуры из-за отсутствия единого помещения есть и свои сложности: специфическое планирование, координация действий всех сотрудников, высокие транспортные расходы, большие временные затраты при введении новых моделей, проблемы с организацией контроля качества, поэтому модели разрабатываются с учетом минимальной возможности брака, специфическая внутренняя документация. Но преимуществ больше: нет дела до пожарной инспекции, участкового милиционера, санитарного инспектора и прочих государственных чиновников, нет необходимости в арендной плате, затратах на оборудование, коммунальные услуги, охрану, уборщицу, нет проблем с трудовым законодательством.

шъём одежду - Apoi.ru

Инга Просветова называет свое детище открытым проектом, дорога в который никому не заказана. Кроме того, «Проект Антреприза» находится в постоянном поиске. За оригинальными женскими моделями последовали одежда и аксессуары для верховой езды. Начинали с тех вещей, в процессе производства которых было меньше брака, - с жилетов и вольтрапов. Теперь «Проект Антреприза» производит весь швейный конноспортивный ассортимент под маркой «Гран-при райдер», включая экипировку для подростков (различные виды одежды, включая популярные мужские футболки на лето), на которую наблюдается особый спрос.

Определить потенциал этого ассортимента удалось не сразу: как и ко всякой другой продукции, к одежде для занятий этим элитным видом спорта под определенной маркой покупатель должен привыкнуть. Зато теперь этот ассортимент стал пользоваться спросом. Это произошло во многом благодаря тому, что в дизайнерской группе «Проект Антреприза быстро сориентировались и воспользовались ВОСЬМЫМ ПРАВИЛОМ: изучай рынок, не упускай из виду конкурентов и лови момент.

Текст комментария
введите
символы
обновить
картинку
Отправить
 
Ваш ответ