Найдите интересующую компанию через поиск:
Также Вы можете найти компанию, используя каталог или поиск на карте:
Популярные статьи
8-10 ноября в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» Санкт-Петербурга проходила 25-я Международная выставка «Securika St.... Читать полностью...
0 0
14-11-2016 0 shokerru
12 ноября в помещении Дворца борьбы им. Ивана Ярыгина состоится I-й съезд Общественного Объединения... Читать полностью...
0 0
11-11-2016 0 shokerru
Как Новый год встретишь, так его и проведёшь. И это правило относится не только к красивым нарядам... Читать полностью...
0 0
16-11-2016 0 shokerru

К списку
Строим имидж вашего ателье - блог на Apoi.ru

Строим имидж вашего ателье

короткая ссылка: http://www.apoi.ru/blog/22704
0
+ 1 0

ателье - Apoi.ru

 

Знакомо ли вам чувство некоторой зависти, когда масс-медиа рассказывают о других фирмах или конкуренты вербуют ваших потенциальных клиентов? Положительный ответ? Ну что ж, настало время перемен, пора подумать об имидже вашей фирмы.

Российские ателье и небольшие фирмы пережили тяжелые времена. Одни не выдержали конкуренцию, другие разорились, даже не начав работать.

Финансы, техника, персонал... Но это лишь видимые причины. На самом деле - смотрите глубже, господа. Задайте себе вопрос: «Какова наша цель? Лишь бы удержаться на плаву или двигаться вперед?»

В любом случае сегодня уже не обойтись без поддержания своего имиджа на достойном уровне. Забота о престиже вашей фирмы сделает ее более известной; увеличит количество заказов; откроет новые ниши на рынке; поможет подготовить мнение сильных мира сего. Первый шаг - определение философии и стратегии: цели, задачи, целевая группа, сегмент рынка, финансы. Второй шаг - составление маркетинг-плана и, наконец, бизнес-плана.

Экстра-позиция - расходы на PR и рекламу. Как ни парадоксально, большинство руководителей и мастеров авторских ателье видят прогресс и модернизацию своего дела очень узко. Стоит отметить, что большому количеству компаний следует обратить внимание на маркетинговую политику и PR акции новых небольших магазинов современной одежды, которы продают различные образцы оригинальных товаров, например футболки с именами их обладателей, ведь такие фирмы за несколько дней и грамотно проведенной рекламе увеличивают свои доходы в несколько раз. Далеко не у всех есть возможность покупать дорогостоящую технику. А если посмотреть на проблему с другой, может быть, неожиданной стороны? Известный немецкий маркетолог швейного бизнеса Дитер Мей предлагает взять на вооружение лозунг: «Меньше техники, больше контактов». Другими словами, не жалей денег на имидж.

 

Маркетинг: там, на неведомых дорожках...

Исследование рынка помогает, что называется, держать руку на пульсе. Оно будет дорогостоящим, если пользоваться услугами специалистов. Но может быть и экономичным, если проводить его самостоятельно. По мнению маркетологов, эффекта без творчества не бывает. Как показывает практика, это замечательный способ оградить свой бизнес от разных «сюрпризов». Более крупным фирмам следует опираться как на готовую информацию, так и на свою, эксклюзивную. Небольшим же фирмам «показан» маркетинг, основанный только на собственных данных. Кто-то однажды заметил, что для успеха в прямом маркетинге нужно иметь нос свиньи, ноги оленя и спину осла.

Легче всего просто побеседовать с людьми. Будь то клиенты и их знакомые, ваши знакомые или клиенты конкурирующих фирм. Устная беседа, как говорится, покажет больше, чем прозрачная одежда. Чем больше сведений о конкурентах, тем лучше. Это стимулирует и показывает, что нужно сделать, чтобы держаться на один шаг впереди. Поручите своему сотруднику или приятелю зайти «на минутку» в помещение конкурирующего ателье. Пусть он посмотрит, какой создается имидж: какова атмосфера, блеск или беспорядок, как оформлено помещение, какие журналы мод находятся в приемной, каков стиль общения с клиентами, насколько высоко качество услуг, появились ли новые и дополнительные услуги.

Подведение итогов, если оно сделано очень четко, сразу покажет сильные и слабые стороны конкурентов и ваши собственные.

 

 внутренний стиль - Apoi.ru

 

Бабочка в коконе.

Сколько ни говори умных слов, а возражения неизбежны. Кто будет вкладывать последние крохи в какие-то там подарки клиентам или сомнительные PR-акции? Но, может быть, стоит попробовать? Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Тем более, если основательно обдумать свои шаги, и риска-то большого нет. Сэкономить можно на других позициях. Да, времени уйдет много. Почитать спецлитературу, изучить прессу, походить по выставкам и немного пошпионить. Даже интересно.

Главная проблема - психологическая. Сложно изменить стереотип и вылезти из оболочки обычного портного или приемщика заказов. Рыночные отношения добавляют роль продавца. Продавца услуг, да и товара тоже. Сегодня успешны те, кто позитивно и нестандартно мыслят, активно реагируют на рыночные колебания и отлично знают своих клиентов.

В Германии, например, процветают такие фирмы, как Бройнингер, Штуттгарт, Энгельхорн, Маннхайм. Наряду с розничной торговлей они оказывают услуги по индивидуальному пошиву одежды, имеют помещения для VIP обслуживания, проводят имидж-консультации по выбору стиля, цветовой гаммы и даже парфюма и эфирных масел.

При этом клиенты могут перекусить и выпить кофе. Ну очень ненавязчивый сервис! И что самое интересное, он вполне соответствует уровню и потребностям клиентов. Успех будет с тем, кто всегда в контакте с потребителем и быстро реагирует на изменения рынка.

«Что мне это даст?» - вот все, что беспокоит клиента. Закон джунглей бизнеса прост: больше дашь - больше положишь в копилку.

 

На рынке работает принцип «белая ворона» или «чем выделиться в толпе»:

01. Привлекательная цена

02. Обстановка (спокойная, уютная, необычная и т.д.)

03. Время работы (выходные, праздники, вечера и т.д.)

04. Местоположение (бойкое место, рядом офисы, магазины, порт)

05. Мобильность (оказание услуг на дому или в офисе клиента)

06. Гарантии

07. Подарки или скидки постоянным клиентам

08. Семинары или показы коллекций

09. Ориентация на определенную группу клиентов

10. Сервис (необычные виды услуг, дополнительные услуги, социальная помощь)

11. Технические преимущества.

 

Еще одна составляющая общего имиджа фирмы - личный имидж сотрудников. Чтобы соответствовать уровню клиентов, уже мало быть узким профессионалом. Общая эрудиция, хорошие манеры и, конечно, спокойствие, а иногда и выдержка, несомненно вызовут уважение клиентов. Невольно вспоминается одна часовая мастерская. Типичная по внешней обстановке, но с нетипичным имиджем. Поток заказчиков не иссякает с утра до вечера, несмотря на далеко не бойкое место. Хозяин - великолепный специалист своего дела - расскажет все о ваших часах, о фирме-производителе, о «диагнозе» и о «профилактике». Мастер делает это доброжелательно, терпеливо и лаконично, попутно проводя то, что называется громким выражением «маркетинговое исследование». Покидаешь такую мастерскую, что называется, с чувством глубокого удовлетворения.

 

Реклама.

Недостаточно просто привлекать клиентов. Хитрость в том, чтобы сделать каждого, кто впервые обратился к вам, постоянным клиентом. Небольшой фирме лучше всего создают популярность удовлетворенные клиенты. Народная мудрость не зря гласит: «Язык до Киева доведет». Обиженных клиентов тоже можно привлечь в свой «лагерь». Как говорил герой одного кинофильма, «кто нам мешает, тот нам и поможет». Исправьте свои ошибки, да так, чтобы клиент удивился. Подкиньте ему свежий журнал. И пусть он знает, что первым увидел все новинки. Дайте ему свою визитку, пригласите на показ коллекции, расскажите о новых услугах и мило улыбнитесь.

Кстати, о визитных карточках. Карточки - прекрасное средство для установления контактов. Тем не менее всегда поражает, сколь большое число предпринимателей их не имеет. Можно раздавать визитки потенциальным клиентам, вкладывать в корреспонденцию, оставлять в интересующих вас организациях. Оригинальность здесь не помешает. Психологи уверены, что лучше всего запоминается какая-то «изюминка». Например, визитки обычной формы, но большего размера и сложенные особым образом. Здесь вполне поместится перечень услуг.

Одна явно нестандартно мыслящая фирма разместила на своей складной карточке мини-таблицу, в которую дамы могли бы записывать размеры своей одежды. Тем самым они облегчили своим близким выбор подарков. Некоторые фирмы делают красочные буклеты размером А 4. Но их в карман не положишь... Весьма респектабельно выглядит небольшой многоцветный рекламный мини-плакат с фотографией хозяйки (хозяина) и перечнем услуг. К нему прилагается визитная карточка, тоже с указанием услуг и планом местонахождения салона в городе. Такой комплект грех выбросить в мусорную корзину. И все-таки внешняя сторона - это далеко не полдела. Даже в супермодном Париже, где работают 17 всемирно известных кутюрье, с клиентской базой около 2000 человек, суперколлекции и блестящая самопрезентация не приводят к суперпродажам.

Еще одна, казалось бы, непреложная часть сегодняшнего имиджа - собственная страничка в интернете. Укоренилось мнение, что ее должна иметь всякая уважающая себя фирма. Солидно, конечно, и современно. Но своевременно ли?

 

 будущие прототипы одежды - Apoi.ru

 

Там, за горизонтом...

Размышляя о будущем наших ателье, уже не охватывает чувство беспокойства. Перспективы есть, это ясно. Дитер Мей считает, что будущее за так называемыми унифицированными ателье.

По-видимому, это будут комплексные центры. Громко сказано, но масштаб их может быть любым. Взыскательный клиент получит возможность подобрать себе комплект одежды или сделать индивидуальный заказ, пройти имидж-тестирование, отдохнуть за чашечкой кофе в баре и даже подыскать подходящий текстильный и фито-декор. Для нашей страны это пока диковинка. Однако учитывая российский менталитет, все может получиться, причем очень быстро.

 

P.S. или без комментариев.

Живет в одном люберецком подвальчике ма-а-ленькое ателье. Точнее, ютится. А не зарастает к нему народная тропа уже который год. Очень мило здесь, говорят. Хозяйка внимательная. Всех выслушает, позвонит лишний раз, совет даст по самостоятельному ремонту одежды. Ничего, что трубы над головой, они ведь со вкусом замаскированы. Работа опять же аккуратная, журналы новые, список услуг увеличивается. И действительно, с этого года в ателье «Нотикс» намерены серьезно заняться маркетингом и, естественно, имиджем. Решили упорядочить и ««узаконить» свои неформальные отношения с клиентом: ввели специальные Карточки и Анкеты клиента, провели социологический опрос. Некоторые результаты опроса могут быть весьма полезны в работе над имиджем и вашей фирмы.

Оказалось, что большинство опрошенных считают, что их имидж в одежде лишь частично соответствует их профессии и жизненной роли. Время от времени они хотели бы получать совет профессионала. По впечатлению, которое они производят на окружающих, приоритет получили близкие люди, коллеги, деловые партнеры. В одежде выше всего ценится качество пошива и качество ткани. Отделка, цена, торговая марка выбор не определяют.

Текст комментария
введите
символы
обновить
картинку
Отправить
 
Ваш ответ