Найдите интересующую компанию через поиск:
Также Вы можете найти компанию, используя каталог или поиск на карте:
Популярные статьи
Компания Audi-Rus оказывает сервисные услуги и оригинальное дооснащение автомобилей Audi в России. Читать полностью...
21-07-2015 1 Audi-Rus
Турникеты Gotschlich теперь встретят вас на всесезонном горнолыжном курорте Северного Кавказа "Архыз".... Читать полностью...

К новостям
Автомобили Европы и Америки - новость на Apoi.ru

Автомобили Европы и Америки

компания: Эксист-Реклама
короткая ссылка: http://www.apoi.ru/news/20644
0
0 0
     

 

Европа, как известно, всегда сильно отличалась от Америки историей, культурой и географией. Да и автомобили в Старом и Новом Свете всегда были разными. Но… все меняется.

Новый Свет вырос на любви к авто. На нашем континенте, наоборот, автомобилям часто нужно было подстраиваться под нравы европейцев. Может быть, именно поэтому европейский народ до сих пор смотрит на американские машины, как на кустарные поделки. Однако в последнее время люди Старого Света все чаще неправы в этом отношении.

Конечно, американская цивилизация существовала задолго до прихода европейских завоевателей. Это была эпоха земледельцев, для них земля была источником всего живого. Так все и осталось, по большей части. С появлением машины, американцы начали строить дороги. Городские центры были перестроены, а окраины были подсоединены к ним широкими бульварами. Машина стала основой работы и жизни американцев, пока они осваивали необычайные просторы своей страны.

Города Европы старше, многолюднее и теснее. Улицы Старого Света неудобные и узкие. Дороги, которые связывали город и деревню, прокладывали для лошадей, и многие из них невозможно было расширить из-за полей, возделываемых по бокам. До прихода автомобилей горные селения старушки Европы соединяли извилистые тропинки. Прагматичные американцы не заселяли горную местность, поэтому их дороги были горизонтальными и прямыми.

Из-за узких дорог автомобили-европейцы не могли не стать маневреннее и компактнее. А машины Америки, наоборот, толком и поворачивать не умели (до недавних пор). Их машины быстро стартовали и легко мчали по прямой – и на этом все.

В начале 60-х годов прошлого века Америка бралась за любое дело. И у американцев все получалось. Их неиссякаемый оптимизм, полнота жизни и бьющая в глаза реклама, которая создавала спрос на пустом месте… Плановое устаревание – их изобретение, и каждый новый модельный год приносил новомодный дизайн, классно смотрящийся и на трассе, и у коттеджа. Лишь только с конвейера сходила новая модель, старая тут же становилась ненужным хламом.

Американская автомобильная промышленность стала монолитной громадиной. В 1960-х полной монополией обладала «большая тройка». В арсенале каждого производителя Детройта был большой, среднеразмерный и компактный автомобиль. За счет широчайшего ассортимента кузовов и шильдиков достигалось небывалое разнообразие. Кстати, очень умно: весь автопром делал лишь 9 базовых автомобилей, а куча покупателей была счастлива! Что весьма упрощало жизнь поставщикам запчастей и частным автомобильным сервисам.

Промышленность Старого Света была более разрозненна. Французы, итальянцы, немцы, шведы, англичане – у всех было по несколько собственных брендов, и каждый хотел, чтобы их авто отличалось от машины соседа. Инженеры бились за отличия гораздо азартнее, чем в Штатах.

Однако Новый Свет отставать не желал. Америка запустила на Луну человека и развязала технологическую войну. Появились IBM, потом Microsoft, затем Apple и Google. Американцы всегда были впереди планеты всей в плане технологий. Но они не видели в сложных европейских малолитражках ни малейшего смысла и считали большой нижневальный двигатель и неразрезной мост хорошей альтернативой. Нефти было хоть залейся, и горючее стоило недорого.

 

 

А в Европе нефть почти иссякла уже после Второй мировой войны. Однако акцизы и раньше были высокими. Поэтому грянувший в 1973 году топливный кризис не намного изменил европейский автопарк. А вот для Америки он стал огромной катастрофой. Появился спрос на экономичные машины. Производителям пришлось спешно уменьшать свои авто в размерах.  У «большой тройки» не было сил на производство маленьких автомобилей, и на рынок США вторглись японцы. Помимо прочего, после кризиса ввели лимит скорости в 90 км/ч, и нужда в мощных тормозах и устойчивости авто на больших скоростях исчезла на несколько десятков лет.

Маленькие автомобили – не конек Штатов, где места на парковке рассчитаны на огромные пикапы. Низкий топливный расход – вот главный довод в пользу езды на малолитражке. Однако бензин в Америке до сих пор так дешево стоит, что никто не экономит. О выбросах там лишь дискутируют, в то время как в Европе налог на СО2 давно стал нормой. В Старом Свете ездят на маленьких авто, потому что они выгоднее с налоговой точки зрения, экономичнее и удобнее для езды по небольшому городу. Поэтому не удивительно, что европейцы наловчились в их производстве.

Зато Америка – королева пикапов. На внедорожниках и работают, и развлекаются: с их помощью можно таскать и прицепы и с катерами, и огромные кемперы. Все это присуще американской жизни.

Глобальному полноразмерному пикапу найдется место только в Америке. А вот легковые машины – совсем другое дело. Из-за необходимости снижать расходы компании США используют единые модели и платформы для разных рынков. А их европейские филиалы занимаются производством малолитражек.

Европа десятилетиями лидировала в выпуске спорткаров, хотя металл из Детройта был и дешевле, и мощнее. Образ европейского спортивного авто вышел из европейского же автомобильного спорта. Гонки проходят на навороченных трассах с огромным количеством поворотов («дорожные трассы», как их называют американцы). В Америке преобладают дрэг-стрипы и овалы. Отсюда и такая разница в шасси.

Но сегодня все изменилось. Corvette или Viper уже не представляют собой одну лишь мощную силу – их целью является Европа. Покупатели, приобретающие спорткары из-за океана, многое повидали и хотят только лучшего. А задача американского инженера – им угодить.

В настоящее время Детройт ни в чем не упрекнешь: ни в моторах, ни в качестве, ни в дизайне, ни в электронике. В доказательство этому Детройт создал Chevrolet Volt. Однако на другом краю Америки есть свежие умы, которые настроены на новую экономику. Они не хотят зависеть от капризов законсервированной индустрии. Tesla заработала состояние в Интернете, и у нее есть большие перспективы.

Поэтому шаблоны о топорности и примитивности американских машин уже не актуальны. Америка и Европа – пока что два разных материка со своими подходами к автоиндустрии. Однако сегодня все меняется. И тот, кто подходит к американским машинам с прежними клише, в корне не прав.

Фотографии: yaushev.com

источник

Текст комментария
введите
символы
обновить
картинку
Отправить
 
Наша компания делает Вам интересное предложение!
Мы приглашаем Вас стать консультантом на нашем ресурсе Apoi.ru
Отвечая на вопросы посетителей нашего сайта, Вы сможете поделиться с ними своим профессиональным опытом и дать необходимый совет или рекомендацию.
Мы приглашаем Вас к сотрудничеству, так как:
- Наши пользователи станут Вашими потенциальными клиентами
- Активное общение представителя Вашей компании позволит популяризировать сферу её деятельности
- Наша площадка для прямого диалога с потребителями повысит лояльность клиентов к Вашей компании
- Мы обеспечим Вашей компании бесплатную рекламу с ссылкой на Ваш сайт (в профиле консультанта будет указана Ваша компания с ссылкой на Ваш сайт)
- Мы поможем разместить объявления о значимых событиях фирмы (акции, новости, встречи и т.п.)
- Мы предоставим возможность ставить активные ссылки на форуме.

Если Вас заинтересовало наше предложение, пишите нам support@apoi.ru
Будем успешными вместе!
Ваш ответ