Найдите интересующую компанию через поиск:
Также Вы можете найти компанию, используя каталог или поиск на карте:
К статьям
Грузовые автомобили и спецтехника - статья на Apoi.ru

Грузовые автомобили и спецтехника

автор:
короткая ссылка: http://www.apoi.ru/article/6986
0
+ 8 0

Продажа и лизинг грузовых автомобилей с пробегом: основные нюансы

Грузовые бортовые автомобили, самосвалы, прицепная техника и седельные тягачи используются во всех отраслях народного хозяйства и промышленности. Строительные работы, транспортировка продукции сельскохозяйственной, пищевой, горнодобывающей, химической, автомобильной и целого ряда других производственных сфер не могут обходиться без данной техники. Кроме того, автомобили с большой грузоподъемностью активно используются и небольшими частными компаниями, к примеру, сетями магазинов, фирмами, занимающимися грузоперевозками и т.д. Сегодня рынок грузовых автомобилей России разделен на 2 сегмента: новой техники и подержанных транспортных средств российского или зарубежного производства. На втором сегменте остановимся более подробно, чтобы изучить его структуру, перспективы, основных игроков и средний уровень цен на грузовой автотранспорт.

 

Основные типы подержанных грузовых транспортных средств, используемые в России

Все грузовые транспортные средства с пробегом, реализуемые в России, условно разделяются на 4 больше группы:

- Седельные тягачи, работающие с полуприцепами и прицепами, присоединяемыми к автомобилям при помощи специального сцепного механизма. Реализацией данного вида техники б/у в России занимаются многие компании, которые, помимо продажи, берут на себя обязанности по транспортировке, таможенному оформлению и предпродажной подготовке тягачей. Наиболее популярные марки транспортных средств из этой категории – европейские MercedesDAFVolvoMAN, китайские HOWO, российские КамАЗ и МАЗ.

- Полуприцепы и прицепы: тентованные, шторные, бортовые полуприцепы, рефрижераторы, изотермы, самосвальные полуприцепы, жесткостенные фургоны, полуприцепы-контейнеровозы, зерновозы, цистерны и т.д. Предназначены для построения автопоездов, сокращения числа рейсов и транспортировки негабаритных грузов. Популярны прицепы с большой грузоподъемностью, достигающей от 20 до 25 тонн. Это максимальное значение для транспортных средств, которым разрешено следование по дорогам общего пользования. Самые популярные производители, подержанные прицепы которых поставляются в Россию – немецкие: Schmitz, Krone и Kogel. Также реализуют продукцию Chereau, Wielton, ЦТТМ, МАНАК-АВТО, АПС, ТСП.

- Бортовые грузовики, самые популярные из которых – развозные грузовики с пониженной погрузочной высотой, малой грузоподъемностью до 1,6 тонн и цельнометаллическим кузовом-фургоном. В этом сегменте наиболее популярны российские б/у грузовики КамАЗ, КрАЗ, Урал, МАЗ, а также китайские: Beifang Benchi, Dong Feng, FAW, HOWO, JAC, Shaanxi. Из европейских чаще всего встречаются бортовые автомобили Mercedes.

- Самосвалы – они являются разновидностью бортовых грузовых автомобилей, оснащены усиленным металлическим кузовом и предназначены для транспортировки навалочных грузов, которые рациональнее всего разгружать методом опрокидывания. На российском рынке продаются подержанные самосвалы таких производителей: отечественные КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, Урал; китайские Beifang Benchi, Dong Feng, HOWO, Shaanxi, FAW; европейские MAN, Mercedes, Scania и т.д.

 

Анализ структуры рынка подержанных грузовиков России

За последний год продажи подержанных грузовых автомобилей в России выросли на 27%: за 12 месяцев 2011 года было реализовано более 16 120 такой техники, в 2010 – всего 11 700 единиц. При этом, по сравнению с 2009 годом, продажи немного сократились (тогда было продано более 16 210 единиц). Но особенно разница в продажах ощущается с докризисным 2008 годом – в нем было продано 63 000 единиц подержанной грузовой техники. Данная тенденция свидетельствует о медленном восстановлении после общеэкономического спада.

Что касается распределения продаж между б/у грузовиками отечественной сборки и импортной, то в данный момент большим спросом пользуются именно зарубежные транспортные средства. Это объясняется следующими причинами:

- Внутреннее производство не в полной мере удовлетворяет потребности рынка даже в части новых авто.

- Качество российских грузовиков заметно уступает импортному, покупателям выгоднее приобрести подержанный грузовой автомобиль европейской или китайской сборки, чем покупать новый отечественный: он выиграет в плане технической оснащенности и надежности и лишь незначительно потеряет в цене.

 

Что касается импорта, то даже в условиях действующих ныне фактически на запретительном уровне таможенных сборов, ввоз грузовиков с пробегом за 12 месяцев 2011 года увеличился в 1,6 раза. Растущий спрос со стороны грузоперевозчиков в первую очередь направлен на б/у седельные тягачи и технику большой грузоподъемности из Европы и Китая.

На рынке б/у автомобилей с грузоподъемностью свыше 16 тонн лидирует европейская «Семерка», что свидетельствует о высоком качестве данной техники и оптимальной ценовой политике продавцов. При этом объем ввоза некогда популярных б/у грузовиков из США резко сократился: остается в числе десятки лидеров только Freightliner, производимый совместно с Mercedes-Benz.

Лидером сегменте с импорта б/у транспортных средств большой грузоподъемностью стал немецкий MAN (возросли объемы ввозимых седельных тягачей и грузовиков), на втором месте находится шведская Scania. На третьем месте оказался китайский производитель Shaanxi, чьи грузовики с пробегом пользуются сегодня большим спросом в России из-за низкого уровня цен на них. Одновременно выросло количество ввозимых самосвалов китайской марки Shacman.

Также активно импортируются шведские б/у грузовики (в первую очередь – седельные тягачи) Volvo и немецкие Mercedes-Benz. Голландский DAF представлен на российском рынке фактически только в сегменте подержанных седельных тягачей (здесь эти автомобили опережают только лидеры - MAN и Scania). Замыкает список самых популярных подержанных грузовых машин импортируемая продукция итальянского концерна IVECO (с шестикратным отрывом по количеству ввозимой техники от MAN).

Что касается китайских машин, то некогда лидера Howo обошли б/у самосвалы Shaanxi. Активный рост показывают корейские грузовые автомобили - Hyundai и Daewoo.

 

Основные проблемы рынка подержанных грузовых автомобилей

Основные проблемы российского рынка б/у грузовых автомобилей связаны со вступлением России в ВТО и неприятностями, которые это сулит отечественному автопрому, а также возрастающей популярностью китайских грузовиков.

Однако для потребителей окончательное присоединение России к ВТО, которое произойдет уже 1 октября нынешнего года, станет огромным плюсом. Качественные грузовые иномарки станут еще доступнее, а цены на них снизятся. Для подержанных грузовиков не старше 5 лет с массой 5-20 тонн пошлины сократятся с 44 до 10%, от 5 до 7 лет – со 123 до 10%, для грузовых авто старше 7 лет - с нынешних 205 до 115% (не ниже 1 евро за 1 куб см.).

Что касается проблем с отечественным автопромом, то лидер рынка – КамАЗ, 49% акций которого купит Mercedes-Benz, фактически не конкурентоспособен, так как его модельный ряд давно морально устарел: даже новые авто мало пользуются спросом, не говоря о б/у. Кроме того, у КамАЗов имеются серьезные проблемы, связанные с недостатком сервисных центров, в которых эти грузовики могут квалифицированно обслуживать, необходимостью слишком часто проходить ТО, небольшим сроком заводской гарантии, а также двигателями, чувствительными к качеству топлива. Именно поэтому продукция этого отечественного производителя, как и других российских концернов, фактически не востребована на рынке подержанной грузовой техники.

 

Вторая немаловажная проблема – возрастающая популярность китайских грузовиков. Они не так давно стали популярными, а средний пробег продаваемых автомобилей пока не превышает 50 000 км, но уже сейчас видны недостатки приобретения такой техники:

- За 2-3 года эксплуатации автомобиль обесценивается приблизительно на 20%. Но с учетом не самого лучшего качества грузовиков из Китая, для них 20% снижение стоимости будет недостаточным – эксперты прогнозируют, что максимальный срок их нормальной эксплуатации – не более 5-7 лет.

- Невысокая цена китайской техники обеспечивается за счет использования недорогих и низкокачественных агрегатов и запчастей, следовательно, ТО и ремонтные работы для таких автомобилей необходимо будет выполнять чаще. На данный момент в России существуют проблемы как с квалифицированными мастерами, специализирующимися на такой технике, так и с поставкой запчастей.

Таким образом, если для покупателей введение сниженных пошлин на иностранные грузовики станет положительным новшеством, то рост доли рынка китайских подержанных грузовиков не сулит им ничего хорошего: лучше заплатить дороже, но приобрести качественную грузовую технику.

 

Стоимость содержания продержанных грузовых автомобилей

К основным статьям расходов, которые ложатся на плечи всех без исключения владельцев грузовых автомобилей, относятся затраты на оплату транспортного налога, прохождение техосмотра, осуществление текущего ремонта и текущие эксплуатационные расходы (приобретение топлива, масел, всевозможных жидкостей и т.д.).

 

В 2012 году ставки транспортного налога для региона «Москва» для грузовых автомобилей составили:

Для грузовиков со стажем полезной эксплуатации менее пяти лет:

- Мощность двигателя до 100 лошадиных сил - 10 руб.;

- от 100 до 150 л.с. – 17 руб.;

- от 150 до 200 л.с. – 25 руб.;

- от 200 до 250 л.с. – 35 руб.;

- мощность более 250 л.с. – 45 руб.

 

Если срок использования грузовика превышает 5 лет:

- до 100 л.с. - 15 руб.;

- от 100 до 150 л.с. – 26 руб.;

- от 150 до 200 л.с. – 38 руб.;

- от 200 до 250 л.с. - 55 руб.;

- мощность свыше 250 л.с – 70 руб.

Суммы достаточно существенные: владелец подержанного седельного тягача Volvo 2008 г.в., полной массой свыше 12 тонн и мощностью 598 л.с. заплатит 26 910 рублей транспортного налога. Владелец подержанного тентованного грузовика MAN 2000 года выпуска и мощностью 310 л.с. - 21 700 рублей.

 

Что касается тарифов на техосмотр, то с 01.04.2012 года для грузового автотранспорта в Москве они выросли в среднем на 40%. Теперь за ТО для грузовых автомобилей массой от 3,5 т до 12 т придется заплатить не 1060, а 1510 рублей. Для грузовиков с массой более 12 т – 1630 вместо 1140 рублей. Но при этом для малотоннажных авто весом до 3,5 т (например, для Газелей), стоимость, напротив, снизится с 790 до 770 руб. За прицепы массой до 3,5 т предусмотрен тариф 600 рублей (было 470). Если вес прицепа превышает 3,5 т, то придется заплатить в два раза больше, чем в прошлом году – 1050 рублей вместо 590.

Если говорить о приобретении запчастей и выполнении ремонтно-восстановительных работ, то их стоимость зависит от целого ряда факторов, например, года выпуска, условий эксплуатации, состояния авто и т.д. Наиболее дешевые детали для отечественных грузовиков; далее идут запчасти для китайских машин (они, как правило, низкокачественные и дефицитные на территории РФ); самые дорогие – запчасти для европейских грузовиков. Наиболее часто выходят из строя подвеска, редукторы, КПП и детали двигателя. Водитель может приобретать как новые и оригинальные запчасти, так и бывшие в употреблении (опять же – оригинальные или неоригинальные). Таким образом, разброс цен получается очень широким: фактически каждый может выполнить ремонт, исходя из доступной суммы. Касательно расходов на приобретение топлива и масел, они индивидуальны для каждой конкретной модели и марки авто, и чаще всего отражаются в сервисных книжках (там указан расход, зная который, легко посчитать общие затраты).

 

Продажа подержанных грузовых автомобилей: основные продавцы и цены

Есть несколько вариантов поступления грузовиков на вторичный рынок России:

- Их реализуют посреднические фирмы: российские, совместные предприятия или зарубежные, которые получают восстановленные машины с завода-производителя или ремонтного предприятия. Они отбирают подержанные грузовики в хорошем состоянии, при необходимости осуществляют их ремонт в специально оборудованных современных цехах или предпродажную подготовку, и реализуют в России.

- Подержанные грузовики реализуют крупные российские транспортные и строительные компании в ходе обновления и модернизации автопарка. Например, «Совавто» в Москве, Петербурге, Ростове и т.д.

- Продают б/у грузовую технику и частные предприниматели, которые имеют возможность самостоятельно привезти ее из-за рубежа, где они приобретают грузовики у таких же частных лиц на авторынках или при помощи досок объявлений. Это – наиболее затратный и ненадежный для покупателя вариант.

Рыночная стоимость импортного грузовика на вторичном рынке формируется из отпускной цены, расходов на доставку до границы с Россией, оплаты всех таможенных платежей (пошлина, НДС, плата за оформление), доставку до места назначения и дилерской надбавки.

Наибольшим спросом в России пользуются подержанные грузовые автомобили трех – пятилетней давности, имеющие пробег от 250 до 500 тыс. км. Большинство из них частично восстановлены (заменены изношенные детали, краска, металлизация и др.).

 

Проанализировав рынок, можно сделать вывод, что разброс цен варьируется в пределах от 750 000 рублей до 4 900 000 рублей. Стоимость зависит от типа транспортного средства, его состояния и возраста (пробега):

- Седельные тягачи б/у из Европы от 2003 до 2010 года выпуска стоят от 1 100 000 рублей до 3 300 000 рублей. Аналогичные китайские модели – до 1 000 000 рублей.

- Грузовики малой грузоподъемности (1 – 1,5 тонны) от 2003 до 2008 года выпуска – от 250 000 рублей (китайского производства) до 600 000 (европейские). Грузовой транспорт большой грузоподъемностью стоит от 2 200 000 рублей до 4 900 000 рублей (европейские марки не старше 3-х лет).

- Прицепы и полуприцепы: шторные и тентованные - от 750 000 рублей до 1 500 000 (европейские в отличном состоянии), специализированные (рефрижераторы, изотермы и т.д.) – от 1 100 000 до 1 900 000 рублей.

 

Среди компаний можно выделить 3-х наиболее влиятельных игроков российского рынка:

Компания "Авто-Норд"   

Компания основана в 1996 году, осуществляет продажу грузовой техники б/у: грузовых автомобилей, полуприцепов, седельных тягачей, а также спецтехники для транспортных компаний и частных предпринимателей. Основной регион – Санкт-Петербург, но возможны поставки грузовиков по всей территории России. Компания работает с такими производителями, как Volvo, Scania, MAN, DAF, Mersedes, Renault, IvecoSchmitzKoegelKronе, PactonVahnoolLAG и т. д.

Вся поставляемая техника не эксплуатировалась на территории РФ, на стоянке в Санкт-Петербурге в наличии всегда имеется около 100 единиц техники, кроме того, в стоимость грузовиков входит их таможенная очистка.

Сайт компании: www.avto-nord-rus.ru

 

Компания "AGT-Trading"   

Компания AGT-Trading – совместное Российско-Голландское предприятие с европейским менеджментом. Осуществляет продажи техники в Москве и Санкт-Петербурге. Имеет 3 «склада» - «Европа», «В пути» и «Москва», предлагает выгодную и удобную для многих услугу Trade-in. Реализует не только б/у автомобили, но и новые. Занимается оценкой техники и бесплатно принимает ее на хранение, если владелец желает поменять свой грузовой транспорт на другой.

На складе обычно находится от 80 до 100 единиц техники из Европы, США и Китая, а также России.

Сайт компании: www.agt-trading.ru

 

Компания "Трансальянс"   

Салон грузовой техники Трансальянс, известный на рынке России с 2003 года и объединивший целую группу компаний, в состав которых входит представительство в Германии, сервисный центр и фирма-таможенный брокер. Трансальянс является дилером польского завода Wielton, французского Chereau и голландского Broshuis, занимающихся производством полуприцепов.

Компания продает новую и б/у технику из Европы и России, а также поставляет ее под заказ, занимаясь при этом полной таможенной очисткой и предпродажной подготовкой.

Сайт компании: www.transale.ru

 

Помимо прямых дилеров и поставщиков грузовых автомобилей с пробегом, все желающие приобрести данную технику могут ознакомиться с предложениями, размещенными на тематических досках объявлений:

www.gruzovik.ru

www.gruzoviki.com

www.europa-trucks.ru

Здесь же можно найти много полезной информации касательно эксплуатации, основных аспектов приобретения грузовиков и оформления необходимой документации.

 

Грузовой лизинг как один из популярных способов приобретения подержанных транспортных средств

Из-за высокой стоимости и потребности, как правило, сразу в нескольких грузовиках, компании и организации различных масштабов не всегда могут себе позволить приобретать грузовики за собственные средства. В этом случае им на выручку приходит финансовый лизинг. Большинство лизинговых компаний и дочерних компаний банков охотно предоставляют услуги так называемого грузового лизинга, ориентированные на конкретный сегмент автомобильного рынка.

Приобрести грузовую технику в лизинг может юридическое лицо, физическое лицо (с 2010 года) или индивидуальный предприниматель. Данные правоотношения регламентируются Гражданским кодексом РФ и Законом о Лизинге. В частности, предусмотрены следующие требования для юридических лиц и ИП, желающих приобрести технику:

- Срок деятельности – от 6 до 12 месяцев.

- Наличие постоянных оборотов по расчетному счету.

- Положительный собственный капитал.

- Безубыточная деятельность.

Физические лица должны соответствовать следующим требованиям:

- Иметь постоянную регистрацию в месте заключаемой сделки.

- Иметь во владении недвижимость, автотранспорт и т.д.

- Подтвердить наличие источника выплаты лизинговых платежей (договора на перевозку и т.д.).

Для физических лиц именно лизинг является единственной возможностью приобретения грузового автомобиля, так как кредитных программ для приобретения подержанных грузовиков у банков для физических лиц нет, а потребительский не подойдет в плане суммы. При этом срок грузового лизинга для этой категории покупателей составляет максимум 3 года.

 

При покупке грузового транспорта в лизинг требования предъявляются и к самому транспортному средству:

- Приобретаемая б/у техника должна быть, как правило, не старше 3-5 лет.

- При покупке в лизинг грузовых автомобилей китайского производства требования компаний к финансовому состоянию клиента намного более жесткие, чем при покупке машин европейских марок. Некоторые компании требуют предоставлять дополнительное обеспечение, а большинство в принципе отказываются работать с китайскими автомобилями.

- Анализируется поставщик подержанной техники. Его проверяет служба безопасности компании. Именно поэтому многие покупатели поступают весьма рационально: сначала выбирают продавца, а потом – по его рекомендации обращаются в лизинговую компанию, являющуюся его партнером.

 

Условия лизинга грузовых автомобилей стандартные в большинстве компаний:

- Первоначальный взнос составляет от 15 до 30% от стоимости техники для юридических лиц, и 30 – 50% - для физических.

- Удорожание техники зависит от суммы аванса, вида графика платежей, срока и оставляет в среднем от 5% до 12% в год.

- Срок лизинга варьируется от 1 до 5 лет, обычно составляет 3 года.

Иногда лизинговая компания соглашается включить расходы по страхованию грузовой техники, уплате транспортного налога и налога на имущество в график платежей, таким образом, лизингополучателю не придется самостоятельно выделять средства на оплату этих услуг. Чаще всего приобретаемый в лизинг автотранспорт регистрируется в ГИБДД на лизинговую компанию, что очень удобно тем компаниям-лизингополучателям, которые не имеют собственного автохозяйства – им просто выдается доверенность на право управлять техникой.

Естественно, очень важно правильно выбрать лизинговую компанию. Можно обратиться в лизинговую компанию производителя: например, «КамАЗ-лизинг», «МАН Файненшиал Сервисес», «Скания лизинг», «Вольво финанс сервис Восток» и т.д. Грузовым лизингом занимаются и практически все универсальные лизинговые компании, не ограничивая клиентов той или иной моделью машины.

Для того чтобы правильно выбрать универсальную компанию, можно воспользоваться следующими подсказками:

1. Общими списками компаний и списками лизинговых компаний при банках:

www.all-leasing.ru/leascompany/index.php

www.all-leasing.ru/leascompany/lk_bank.php

2. Рейтингом компаний в зависимости от их суммарного портфеля:

www.all-leasing.ru/leascompany/rating.php

3. Отзывами о работе компаний:

www.all-leasing.ru/review/rating.php?type=select

 

Заключение

Планируя приобретение подержанного грузового автомобиля, проанализируйте структуру рынка, выделите его лидеров, обращая внимание в первую очередь на европейскую технику не старше 7 лет, оцените все предложения крупнейших поставщиков и выберите оптимальное. Если вас интересует приобретение грузовиков в лизинг, обратитесь в первую очередь к дилеру, у которого вы планируете приобретать технику, и в несколько наиболее крупных компаний, чтобы иметь возможность сравнить предложенные вам варианты.

Подержанные грузовые автомобили – отличный вариант для успешного развития бизнеса и налаживание логистических связей, но для того, чтобы машины выполняли свои задачи, а не превратились в обузу для вас, на ремонт которой вы тратите слишком много средств, осознанно подходите к их выбору, начиная от марки, и заканчивая поставщиком.

 

Полезные ресурсы:

http://forum.gruzoviki.com/default.asp

http://www.truckpark.ru/forum

http://vse-gruzoviki.blogmir.ru/forum/index.php

http://forum.truck.ru

http://trucks.autoreview.ru/forum

http://gruzovod.ru

Все вопросы касающиеся темы этой статьи Вы также обсудить на нашем форуме www.apoi.ru/forum

Компании на карте:

Текст комментария
введите
символы
обновить
картинку
Отправить
 
Ваш ответ