Найдите интересующую компанию через поиск:
Также Вы можете найти компанию, используя каталог или поиск на карте:
К статьям
Организация ip-телефонии - статья на Apoi.ru

Организация ip-телефонии

автор:
короткая ссылка: http://www.apoi.ru/article/23490
0
+ 1 0

Что нужно? Интернет и наушники!

Давайте же попробуем разобраться, как устроена IP-телефония. Если аналоговая телефония, так сказать, реальна и осязаема – вот телефонный аппарат, вот кабель, розетка, линии передач за окном, то технология VoIP на современной стадии развития чаще всего обходится без внешних атрибутов. Исключение составляет связь с помощью SIP-телефона, подразумевающая подключение дополнительного оборудования: gateway-шлюза, маршрутизатора и т.д.

Самым популярным способом организации IP-телефонии является использование ПК, мобильных устройств, планшетов, ноутбуков – любой техники, имеющей выход в Интернет и аудио-гарнитуру (для ПК – наушники и микрофон).

 

 

Развитие пакетной связи: первый этап 

Передача данных долгое время шла по пути узкой специализации: для обмена голосовыми сообщениями существовали аналоговые телефонные сети, для обмена данными — Интернет. Но во второй половине прошлого века инженеры всерьез задумались о том, чтобы изменить положение дел. В середине 80-х была сделана первая попытка создать сеть, которая обеспечит передачу данных любого вида. Ею стала ISDN, которая поддерживала обмен видео, аудиофайлами, текстовыми сообщениями и данными. Идею в скором времени признали неудачной, поскольку передача происходила очень медленно и сопровождалась значительными искажениями входящей информации.

В 1995 году был сделан новый шаг в направлении интеграции сетей. Компания «VocalTec» (Израиль) продемонстрировала первый образчик интернет-телефонии: передачу голосового сообщения от компьютера к компьютеру. Связь была односторонней, как в полицейских рациях.

Работа интернет-телефонии на начальном этапе сопровождалась множеством технических сложностей:

- из-за отсутствия единых стандартов пользоваться ею могли только абоненты, у которых было идентичное программное обеспечение;

- по причине низкой мощности Интернета передача данных велась с большой задержкой;

- часть информации при этом просто терялась, так что абоненты часто слышали только обрывки разговора.

 

Развитие интернет-телефонии: уверенные шаги

В 1996 году IP- телефония по-прежнему развивалась в направлении «компьютер-компьютер». На рынок вышли многочисленные программы-коммуникаторы (софтфоны), которые усиленно конкурировали друг с другом. Но произошло и кое-что существенное: был принят первый стандартный протокол пакетной передачи данных — Н.323. Благодаря этому появилась возможность интегрировать телефонные и «пакетные» сети, что и было сделано в 1997 году.

На основании Н.323 разработали первые IP-телефоны. Они были оснащены единственным разъемом для подключения к сети передачи данных, и наряду с телефонной розеткой для каждого из них требовался еще персональный порт на этажном свитче. Если коммутатор был перегружен, его приходилось перестраивать, что делало внедрение пакетной телефонии исключительно неудобным, длительным и дорогостоящим проектом. В результате интерес к технологии резко упал.

Положение спасло появление нового революционного протокола — SIP. Он был разработан в 1999 году, а к 2002-му уже приобрел у провайдеров популярность и хорошую репутацию. Благодаря устройствам, которые работали на этом протоколе, а также использованию широкополосных подключений, в 2004 году рынок вернулся к идее внедрения пакетной телефонии.

В 2005 году появился VoIP-маршрутизатор, что давало возможность пользоваться интернет-телефонией при выключенном компьютере. Итак, начиная с 2006 года, развитие IP-телефонии продолжается не всегда скоростными темпами, но неуклонно и уверенно.

 

Преимущества и недостатки IP-телефонии

Главной причиной перехода к IP-телефонии для большинства абонентов становится низкая стоимость звонков, прежде всего – междугородних и международных.

Помимо экономичности, к преимуществам пакетной телефонии можно отнести:

- мобильность. Доступ к виртуальному IP-номеру можно получить отовсюду, где есть скоростное подключение к сети Интернет;

- гибкость. IP-сеть можно оперативно расширять и конфигурировать для внедрения новых сервисов;

- широкие возможности. Помимо обмена голосовыми данными, интернет-телефония позволяет пользоваться услугой переадресации вызова и автодозвона, создавать аудио-конференции, пересылать голосовые и текстовые файлы, определять номер звонящего и прочее;

- конфиденциальность. При пакетной передаче данные недоступны для третьих лиц.

К недостаткам интернет-телефонии относятся энергозависимость (связь не работает, если нет света), отсутствие географической привязки (что затрудняет дозвон на экстренные номера), высокая опасность DDoS- и вирусных атак (поэтому сеть требует дополнительной защиты) и дороговизна аппаратной части (IP-телефонов).

 

Интернет-телефония: принцип работы и ее особенности

Под пакетной телефонией понимают голосовую связь, которая происходит через сети передачи данных, в частности — через цифровые каналы или Интернет. С этой целью используют специальные аппараты — голосовые шлюзы. В очень кратком изложении работа IP-сети выглядит так:

1. - центральным звеном является сервер. Он сопряжен и с линиями телефонной связи (что позволяет установить соединение с каким угодно телефонным аппаратом), и с «мировой паутиной» (благодаря чему появляется возможность сконнектиться с компьютером, планшетом, нетбуком, ноутбуком);

2. - входящий сигнал на сервере оцифровывается, сжимается, превращается в пакеты данных и уходит адресату;

3. - достигая адресата, сообщение раскодируется и возвращается в первоначальное состояние;

4. - сигнал почти одновременно поступает в сеть и покидает ее. Благодаря этому в разговоре отсутствуют паузы и обрывы.

В отличие от привычного аналогового способа связи, интернет-телефония максимально использует емкость линии и не требует участия внешней АТС. А доступ в Интернет есть сейчас у всех абонентов, которым он нужен, и это позволяет сократить затраты на подключение к IP-сети.  Таким образом, пакетная телефония выгодна и провайдерам коммуникационных услуг, и пользователям. К тому же эта технология позволяет существенно улучшить качество связи. Для такого утверждения есть как минимум 3 причины:

- телефонные серверы от года к году совершенствуются;

- владельцы частных сетей (провайдеры) контролируют нагрузку на сеть и могут изменять ее параметры, уменьшая -

- время задержки при передаче данных;

- разрабатываются и внедряются новые, более актуальные протоколы.

 

Как это работает? 

Как уже говорилось выше, в основе технологии лежит совершенно иной, чем в стандартной телефонии, принцип передачи данных, при котором аналоговый сигнал (речь) преобразуется в сигнал цифровой, пакуется в пакеты данных, передаётся по сети и вновь переводится в звук.

Чувствуете разницу? По всему свету путешествует не аналоговый сигнал, которому требуется выделенная линия, обслуживаемая большим количеством персонала, а компактный архив, практически мгновенно перемещающийся по всемирной паутине.

Отсутствие необходимости сотрудничества с операторами связи «чужого» региона или страны существенно снижает затраты, что позволяет компаниям, предлагающим IP-связь, привлекать клиентов весьма демократичными ценами.

 

Структура IP-сети: физический и канальный уровни

Посмотрим, как устроена IP-телефония. Описывая систему, необходимо рассмотреть все ее уровни, а именно:

1. - физический;

2. - канальный;

3. - сетевой;

4. - транспортный;

5. - уровень данных.

На физическом уровне происходит передача единиц информации (битов). Для этого используется уже существующая инфраструктура: витые медные провода (стандартная телефония), коаксиальные кабели, оптоволокно.

Канальный уровень играет роль посредника между физическим и сетевым уровнями. Здесь работают коммутаторы, благодаря которым достигается объединение узлов компьютерной сети. На этом уровне разворачивается технология VLAN, необходимая для дальнейшего построения виртуальных сетей. Голосовая  VLAN обладает двумя полезными качествами:

- она снижает риск перехвата и раскодирования голосовых пакетов и тем самым улучшает безопасность сети;

- технология улучшает качество связи, поскольку позволяет присваивать голосовым пакетам усиленный приоритет при передаче.

 

Как организуется пакетная телефония: сетевой и транспортный уровни

На данном уровне происходит маршрутизация, то есть выбирается путь, по которому данные  отправятся адресату с определенным IP-адресом. Для этого используется сетевой протокол IP, который и дал название технологии.

Встроенными маршрутизаторами обладают голосовые шлюзы, которые позволяют адаптировать аналоговые телефоны для пакетной телефонии. Помимо этого, шлюзы выполняют такие функции:

- обеспечивают авторизацию пользователей;

- раздают IP-адреса;

- обеспечивают безопасность соединения;

- поддерживают голосовую почту и некоторые другие дополнительные сервисы;

- ведут учет трафика;

- поддерживают протоколы Н.323 и SIP.

Транспортный уровень реализуется с помощью трех основных протоколов:

1. TCP. Обеспечивает гарантированную доставку данных;

2. UDP. Обеспечивает негарантированную доставку (без запроса подтверждений);

3. RTP. Обеспечивает порядок приема пакетов. Протокол распознает тип данных и присваивает пакетам метки времени, которые определяют очередность приема.

 

Уровень данных: протоколы

В сетях пакетной телефонии используются два основных протокола: Н.323 и SIP. Первый из них — более старый, сильнее связан с традиционной телефонией и описывает стандарты кодирования аналоговых данных в любых существующих сетях.

SIP — более актуальный и универсальный протокол. Он инициирует, контролирует и завершает сеансы обмена данными, при этом тип самих данных значения не имеет. Соединения SIP происходят через удаленные серверы и работают по принципу «запрос-ответ».

Основные типы запросов в SIP — это:

- «приглашение» — запрос на установление нового сеанса связи;

- «подтверждение» — согласие на инициацию сеанса или подтверждение получения данных;

- «окончание» — завершение сеанса;

- «отмена» — прекращение обработки запроса;

- «регистрация» — передача на удаленный сервер сведений о местонахождении абонента;

- «опции» — обмен информацией о характеристиках конечного оборудования (SIP-телефонов).

Алгоритм самого простого общения двух абонентов можно описать так:

1. первый пользователь набирает номер на SIP-телефоне;

2. на удаленный сервер уходит запрос «приглашение»;

3. второй абонент поднимает трубку. На сервер поступает команда «подтверждение»;

4. начинается сеанс обмена данными;

5. один из собеседников кладет трубку — на сервер уходит команда «окончание».

 

Уровень данных: кодеки

Кодеком называется программа, которая «сжимает» либо «разворачивает» аудио- и видеоданные. В Интернет-телефонии используются многие. Например:

1. 729. Кодек для передачи аудиоинформации, который работает не с самими данными, а только с характеристиками сигнала. Сохраняет основные параметры голоса (тембр, амплитуду и прочие);

2. 711. Стандартный кодек для передачи голоса;

3. G.723.1. Кодек используется для передачи аудиоданных при низком потоке. Сильно искажает речь;

4. H.264. Кодек для передачи видеоданных.

 

От заявки до звонка — меньше 5 минут

Мы коротко рассмотрели, как организуется IP-телефония. Обзаведение телефонным номером аналоговой сети для россиян давно и навечно превратилось в настоящую головную боль. Длинные очереди. Долгое ожидание монтажа. Сомнительное качество услуг. Организация телефонии онлайн по сравнению со всем этим проста донельзя.

Чаще всего достаточно лишь определиться с выбором провайдера, связаться с консультантом в режиме онлайн, выбрать тариф и тут же оплатить услуги и аренду номера, получить доступ к программе, с помощью которой ваше устройство связи будет подключено к VoIP.

С момента подачи заявки до получения доступа к услугам связи пройдёт всего несколько минут. Глубокие знания ПК тоже не понадобятся – большинство провайдеров подготовили для пользователей максимально простой и удобный интерфейс управления услугами.

Самым популярным способом организации IP-телефонии является использование ПК, мобильных устройств, планшетов, ноутбуков – любой техники, имеющей выход в Интернет и аудио-гарнитуру (для ПК – наушники и микрофон).

Словом, если вы твёрдо решили, что ваш выбор – подключить интернет-телефонию, как организовать связь, беспокоить вас не должно. Всё предельно просто.

 

Еще больше интересных статей читайте в нашем блоге.

Текст комментария
введите
символы
обновить
картинку
Отправить
 
Ваш ответ