Найдите интересующую компанию через поиск:
Также Вы можете найти компанию, используя каталог или поиск на карте:
К статьям
Парковка в Москве - статья на Apoi.ru

Парковка в Москве

автор:
короткая ссылка: http://www.apoi.ru/article/8777
3

Транспортная система Москвы одна из самых наболевших проблем. Многочасовые пробки на дорогах превращают поездки на работу домой в целое испытание. Скорость передвижения автомобилей в будни дни составляет 17 км/ч, а то и меньше. С выделением отдельных полос под общественный транспорт, ситуация немного изменилась, однако не настолько, чтобы автомобили стали двигаться хотя бы 40км/ч. Также большое неудобство представляют авто припаркованные на тротуарах и проезжей части. Они еще больше усугубляют проблему передвижения по городу.

 

Парковка в Москве - Apoi.ru

 

Неправильно припаркованные автомобили доводят других автомобилистов до своего рода «точки кипения». Активисты устраивают флэш-мобы по расклейке стикиров с надписями «Я не умею парковаться», «Паркуюсь как слон!», «Я - парковочное хамло!» и т.п., призывая тем самым задуматься о своих действиях и поведении на дороге.

 

Движение  - Apoi.ru

 

Организация системы парковок по всему городу существенно снизит количество пробок.

Существует несколько вариантов, где можно припарковать автомобиль:

1) площадка перед домом, торговым или бизнес центром;

2) открытая парковка;

3) гараж (кирпичный или металлический);

4) многоуровневые и подземные парковки;

5) перехватывающие парковки.

Первый вариант самый небезопасный, можно сказать экстремальный. Ведь на утро с автомобилем можно получить массу сюрпризов: от замершей жидкости в омывателе и снега 10 см по всему кузову до снятых колес или того хуже пожарище.

Открытая парковка немного лучше, ведь автомобиль «как бы под присмотром», но риск не найти с утра свое авто все же велик. Ведь чаще всего открытые парковки ограждены всего лишь сеткой рабицей, которую легко разрезать, и охраняются одним охранником, не всегда ответственным в выполнении своих должностных обязанностей. Цена парковки за сутки колеблется от 100 р. до 800 р.

Гараж наиболее безопасен и удобен с точки зрения хранения в нем всех необходимых для автомобиля запасных частей и инструментов. Однако приобрести его в Москве, особенно вблизи дома, очень сложно и дорого. Это связано в первую очередь с высокой стоимостью земли под строительство одноэтажных гаражей и тем, что намеченные программы строительства гаражей и гаражных кооперативов за последние годы, так и не были реализованы из-за отсутствия должного финансирования. Наиболее дешевые гаражи находятся в спальных районах Москвы. Их стоимость находится в пределах 15-17 тыс. долл. Боксы с обогревом и ближе к центру стоят от 20 тыс. долл. до 30 тыс. долл.

 При покупке гаража обязательным является составление договора купли-продажи в трех экземплярах (продавцу, покупателю и в регистрационную палату) и наличие таких документов: свидетельство о праве собственности или справки ГСК, копия техпаспорта гаража, согласие супруга на продажу. Арендовать гараж можно от 300 долл. до 3000 долл. в месяц. Покупку или аренду можно осуществить через риэлторскую фирму или самостоятельно через частные объявления в Internet: www.parkui.ruwww.domex.ru и др.

Но ситуация с гаражами тоже не однозначна. В связи с программой транспортного развития Москвы планируется построить паркинги для авто, более чем на 2 млн. мест. Для освобождения земли под строительство планируется снос одноэтажных кирпичных, бетонных и металлических гаражей. При принятии этой программы в 2011 г. были развязаны руки многим недобросовестным застройщикам, в результате начался снос гаражей незаконно без каких-либо компенсационных выплат. Однако этот вопрос в настоящее время урегулирован специальным положением о денежной компенсации владельцам сносимых гаражей от 9 марта 2011 г. Экспертной комиссией определяется компенсация в размере рыночной стоимости гаража. Для получения компенсации необходимо предоставить документы, удостоверяющие владение или пользование гаражом и подписанный двусторонний договор с префектурой. Рост количества автомобилей будет главным определяющим фактором скорости сноса гаражей.

Паркинги в соотношении безопасность-практичность являются наиболее подходящим вариантом. Паркинги бывают наземные или подземные. Принципиальной разности в них нет. Все зависит от геологических возможностей построить подземный паркинг и выделенной площади земли для строительства наземного. При покупке постоянного места паркинга на руки покупателю выдается от продавца договор аренды и акт приемки-передачи. В частную собственность получить парковочное место не удастся. В любом случае это будет аренда. Кроме этого с товариществом собственников оформляется договор по обслуживанию парковочного места с ежемесячной оплатой.

 К услугам по обслуживанию относятся уборка парковочных мест и прилегающих территорий, обеспечение надлежащей вентиляции, освещения, видео наблюдения, средств пожаротушения, сигнализации и охраны. Стоимость парковочного места зависит от двух факторов - месторасположение и площадь. Так в зависимости от приближенности к центру Москвы цена автоместа варьируется от 30 тыс. р. за м2 до 300 тыс. р. за м2. Можно сказать, что стоимость места в центре приравнивается к стоимости самого автомобиля. Для парковок, которые находятся в подземных комплексах домов в центральном административном округе Москвы, цена зависит еще и от типа дома.

В домах элит класса средняя цена составляет 120-150 тыс. долл. за место; бизнес-класса – 80-110 тыс. долл.; эконом-класс – 30-70 тыс. долл. Цена аренды находится в такой же зависимости, как и цена автоместа, и колеблется от 3 тыс. р. до 10 тыс. р. Централизовано правительство Москвы планирует снизить стоимость аренды в ЦАО до 3,8 тыс. р. в месяц.

Не всегда, получается, купить гараж или парковочное место сразу. Существует вполне реальная необходимость кредитования данного сегмента. Однако банки неохотно предоставляют кредиты на покупку парковочного места, особенно в новострое или недострое. Это связано с тем, что кредит должен подкрепляться залогом приобретаемого помещения, а его фактически еще нет. Если же кредит оформляется, то только потребительский с процентной ставкой 12,5% с поручителем и 18 % без поручителя.

Что касается парковки в бизнес время для работников офисов в центре и прилегающих районах Москвы, то здесь ситуация достаточно плачевная. Мест для парковки автотранспорта катастрофически не хватает. Машины стоят во дворах жилых домов, на тротуарах, проезжей части практически друг на друге. На сегодняшний день при строительстве новых бизнес центров учитывается и наличие паркинга. В зависимости от расположения центра рассчитывается и количество необходимых мест для парковки. Одно автоместо на 50-60 м2 арендуемой площади офисов для центра Москвы и одно автоместо на 70-80 м2 – для окраины. 

С 1 июня все парковки в центре Москвы станут платными. В конце прошлого года, платные  парковки были введены только на некоторых улицах, в качестве эксперимента. Теперь зона платных парковок будет расширена до Бульварного кольца.

 

зона парковки - Apoi.ru

 

Стоимость парковки останется прежней – 50 руб. за час.

Штраф за неоплаченную парковку – 2500 руб.

Так же для жителей центра города сохраняется возможность приобрести годовой абонемент на льготную стоянку. Но правила выдачи таких абонементов станут жестче. Что бы его получить, необходимо собрать подписи всех собственников жилья. Причем все подписи должны быть заверены нотариусом.

Стоимость льготного абонемента 3000 руб.

Оплатить парковку можно несколькими способами – при помощи паркомата, смс-сообщения, или через специальное мобильное приложение.

Скачать мобильное приложение «МПП Full» с Google Play. Что бы использовать мобильное приложение нужно создать аккаунт и получить пин-код на сайте Московского парковочного пространства.

Так же с 1 июня в продаже появятся специальные карты для оплаты парковок, которые буду выпускаться номиналом 300, 500, 1000, и 5000 руб.

Особенно популярными в рабочее время становятся перехватывающие парковки, которые нацелены на уменьшение в городе количества личного транспорта. В европейских странах этот вид паркинга успешно практикуется уже много лет. Располагаются они главным образом вблизи транспортных развязок электричек, метро и других остановок общественного транспорта. Перехватывающие парковки, как промежуточное звено между городом и пригородом, предназначены для людей, которые, приехав из пригорода, хотят оставить свое авто на стоянке и продолжить свой маршрут на общественном транспорте, минуя все пробки часа пик.

 

Перехватывающие парковки - Apoi.ru

 

Обозначаются парковки специальными дорожными знаками «+МЕТРО», «+Трамвай», «+Автобус». Стоимость стоянки зависит от того сколько времени оставался на парковке автомобиль, а также от наличия двух использованных в этот день билетов в общественном транспорте. Это будет подтверждением целевого использования перехватывающей парковки и стоимость стоянки будет - 50 руб. в день. Дневное время считается с 6:00 до 22:00. При отсутствии проездного билета действует коммерческая цена - 50 руб. за час. Если же авто останется на ночь, то цена удваивается. Экспериментальной в Москве была перехватывающая парковка возле станции метро «Пролетарская». На сегодняшний день действуют перехватывающие парковки возле станций метро "Аннино", "Славянский Бульвар", "Строгино", "Зябликово", "Бульвар Дмитрия Донского", "Теплый стан", "Волоколамская", "Выхино", "Отрадное", "Шипиловская", "Бульвар Адмирала Ушакова", "Красногвардейская", "Волоколамская", "Пятницкое шоссе", "Красногвардейская". Но количество их постоянно растет и до 2015 г. правительство Москвы планирует увеличить количество парковочных мест на 1,5 млн.

Часто парковка не по правилам дорожного движения заканчивается штрафом или платной эвакуацией автомобиля на штрафплощадку. Так, в соответствии с принятыми поправками в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП) (www.consultant.ru/popular/koap/13_13.html#p3737):

- штраф за стоянку на пешеходном переходе или около него в радиусе 5 метров, а также остановка или стоянка в диапазоне 15 метров от остановки маршрутного транспортного средства, составляет 1000 р.

- стоянка или остановка на трамвайных путях измеряется штрафом в 1000 р.

- в то же время для городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) за такие нарушения взимают 3000 р.

- создание препятствия при парковке оценивается уже в 2000 р. В случае же парковки в местах, предназначенных для инвалидов, или создание преграды к подъезду на тротуарах к пандусу составляет 5000 р.

Эвакуируют автомобили на платную штрафплощадку, не только припаркованные на проезжей части, но и те, что припаркованы на тротуаре. За каждый сутки простоя хозяин автомобиля может заплатить до 1000 р. Денежные средства, при этом получает коммерческая структура. Однако в случае доказательства невиновности, потраченные владельцем деньги за штрафплощадку, возвращаются из бюджета.

Таким образом, не решая проблему парковок в центре, государство само себя наказывает вдвойне. Поиск автомобиля, увезенного на штрафплощадку – это еще одна серьезная проблема. Иногда поиски могут затянуться на несколько дней. В разработках ГИБДД создание сайта, через который можно будет найти, где стоит автомобиль. Планируется, что водитель эвакуатора сразу после погрузки авто будет сообщать на сайт номера машины и пункт следования. Также ГИБДД в борьбу с неправильной парковкой привлекают всех «сознательных граждан», которые могут позвонить на горячую линию по телефону +7 (495) 953-00-61 и сообщить о неправильно припаркованном авто.

На борьбу с пробками также были поставлены «мобильные видеоконтроллеры» или как еще они называются «Парконы». Это автомобили, в салоне которых установлены камеры видеорегистрации. Проезжая по своим маршрутам они снимают отрезки пути, на которых парковка запрещена. В соответствии с законом стоянка под знаком остановка запрещена, возможна только в течение 5 минут, поэтому если при повторном проезде по маршруту машина нарушителя стоит, то владельцу непременно будет выписан штраф. Обмен видеоданными с серверами ГИБДД происходит в конце каждого дня. Использование такого оборудование позволяет выписать за день более 1000 штрафов, а его автоматическое включение полностью исключают человеческий фактор. Минусами «Парконов» является высокая стоимость, почти 250 тыс.р., и невозможность зафиксировать нарушение в случае если машина стоит боком или вообще без номеров.

Будьте внимательны к своему железному коню и он никогда не подведет.

 

Ссылки по теме:

Мнение: пост в ЖЖ блогера Ильи Варламова на тему введения платных парковок с 1 июня.

Тема: Парковка в центре Москвы стала платной на Drom.ru

Платная парковка в центре Москвы на форуме auto.mail.ru.

На Конференции iXBT: Новые штрафы за неправильную парковку

И две темы на ixbt с обсуждением акций с наклейками за «неправильную» парковку: движение «Стопхам» и Ваше мнение о наклейках на лобовое стекло за "неправильную" парковку

http://8-a.ru/ сайт посвященный гаражам: покупка, продажа, аренда, а т.ж. статьи, форум и т.д.

 

Все вопросы касающиеся темы этой статьи Вы также можете обсудить на нашем форуме www.apoi.ru/forum

 

Смотрите также:

Шиномонтаж в Москве

Техосмотр

Текст комментария
введите
символы
обновить
картинку
Отправить
20.11.2012 15:17 #
Smirnofff

Не совсем понял одну вещь:

"Стоимость стоянки зависит от того сколько времени оставался на парковке автомобиль, а также от наличия двух использованных в этот день билетов в общественном транспорте. Это будет, как подтверждение целевого использования перехватывающей парковки и стоянка будет БЕСПЛАТНОЙ. В среднем ЦЕНА СОСТАВЛЯЕТ 50 Р. за день".

Так бесплатной - или 50 р. за день?

21.11.2012 15:34 #
Vestnik
# Smirnofff писал(а): смотреть

Да тут была неточность,  - при наличии 2 билетов - 50 руб. в день, если билетов нет, то 50 руб. в час.

Спасибо за комментарий)

21.11.2012 19:15 #
Smirnofff
# Vestnik писал(а): смотреть

А, понятно, пожалуйтса :) (и вам спасибо за ответ). Ну да, на фоне 50 р. в час 50 р. в день - это фактически бесплатно (я без иронии, вполне серьёзно)

 
Ваш ответ