Найдите интересующую компанию через поиск:
Также Вы можете найти компанию, используя каталог или поиск на карте:
К статьям
Проект нового порядка сдачи экзаменов в ГИБДД - статья на Apoi.ru

Проект нового порядка сдачи экзаменов в ГИБДД

автор:
короткая ссылка: http://www.apoi.ru/article/17474
0
+ 3 0

В конце августа на Едином портале раскрытия информации был размещен подготовленный МВД проект Постановления правительства «О допуске к управлению транспортными средствами». Это правила, по которым будут сдавать экзамены кандидаты водители в ближайшем будущем.

То, что предлагает МВД повергло в шок всех, имеющих отношение к подготовке водителей в нашей стране: преподавателей, инструкторов и владельцев автошкол по всей России. Наши граждане, желающие в ближайшем будущем стать водителями, были бы тоже, мягко говоря, удивлены, если бы познакомились с нововведениями поближе — в первоисточнике.

Суть новаторских идей заключается в том, что экзамен в ГИБДД  предлагается сдавать в два этапа. Успешная сдача первого этапа- теоретического экзамена и экзамена на площадке, позволит сдавшим получить от ГИБДД допуск для продолжения дальнейшего обучения в автошколе.  А именно, обучения вождению в городских условиях, с завершающим походом в ГИБДД для сдачи второго этапа и выдачей водительского удостоверения при успешной сдаче.Таким образом, для получения права на управление автомобилем необходимо будет сдать целых три экзамена.

Чем чреваты любые разрешения, которые нужно получать от ГИБДД, мы с вами прекрасно понимаем. Авторы законопроекта к тому же довольно прозрачно намекают  в пояснительной записке: «Такое разделение позволит в дальнейшем установить государственную пошлину отдельно за каждый экзамен».  То есть то, за что брали пошлину один раз — прием экзамена и выдачу водительского удостоверения, теперь предлагается брать три раза!  Вот это государственный подход.

Другими словами, предлагается  2 месяца в теории изучать как быть безопасным водителем, и только, сдав экзамен в ГАИ, получить возможность попробовать это на практике.  При этом сроки назначения на экзамены нигде не регламентированы, и в некоторых регионах страны они сейчас растягиваются на месяцы из-за нехватки кадров в экзаменационных подразделениях ГИБДД. Сколько потребуется времени на обучение в автошколе, если будут приняты эти предложения, не может сказать никто, но никак не меньше 4-5 месяцев.

Но и это не самое неприятное, что ожидает будущих автолюбителей, и о чем скромно предпочитают умалчивать реформаторы от ГИБДД. Предлагается один из этапов экзаменов — на закрытой площадке — принимать на автоматизированных автодромах, причем количество необходимых упражнений колеблется в процессе обсуждения от 5 до 12! С помощью компьютеров и специальных датчиков будут измеряться сантиметровые погрешности заезда в гараж или парковки. Есть ли объяснение таким революционным предложениям со стороны их авторов? Только невнятное, что, дескать, в целях борьбы с коррупцией и устранения субъективного фактора.

Но при этом у ГИБДД нет таких автодромов, и не предвидется. Даже простых площадок для приема экзамена в том виде, котором он проходит сейчас, катастрофически не хватает. В более, чем половине регионов России нет экзаменационного транспорта, а также в 2,5 раза меньше экзаменаторов от необходимого количества. А автоматизированный автодром даже без учета стоимости земли  будет стоить не меньше 8-10 миллионов рублей.

Зато есть коммерческие структуры, уже построившие около 30 автоматизированных автодромов и желающие продолжать застраивать ими и дальше всю страну. И, как вы понимаете, делают они это не бескорыстно, движимые благими целями борьбы с коррупцией в рядах ГИБДД и своих собственных, или заботой о безопасности и повышении качества обучения будущих водителей. Они хотят заработать конкретные и очень большие деньги на этом. Чьи будут это деньги, нетрудно догадаться, - тех, кто пожелает стать водителем.       «Бизнес-проект, не имеющий отношения ни к повышению качества обучению, ни к снижению аварийности на дорогах!» — хором утверждают на разных совещания и «круглых столах», в газетах и интернете  ученые и преподаватели по всей России, но кто же их слышит. «Есть ли научное обоснование применению таких устройств, проведен ли статистический анализ показателей аварийности обучившихся на нем?» - задают они очевидные вопросы, на которые нет ответа у авторов предложений. Нигде в Европе, Америке, Канаде и можно продолжать еще долго, не обучают и не принимают экзамены на закрытых от движения площадках, прекрасно понимая, что самые тяжелейшие аварии и последствия их происходят на скоростных дорога.

Специалисты, занимающиеся подготовкой водителей, в один голос говорят о том, что искусственное отделение теоретической части программы от практической, усложняет ее освоение и дальнейшее применение полученных знаний в реальных дорожных условиях, что экзамен на автодромах, а тем более автоматизированных, не только бессмысленен, но  и вреден,  что обучать и проверять на экзаменах у водителей необходимо то, что действительно имеет влияние на дорожную безопасность, а это умение предвидеть опасные ситуации, правильно оценивать дорожную обстановку, адекватно реагировать на ее изменения, то, чему можно научить и проверить только в реальных условиях, а не на супердорогостоящих автодромах.   У нас же уже почти 20 лет в автошколах происходит натаскивание на упражнения к экзамену в ущерб реальному  обучению. И чем больше упражнений на экзамене, и чем они сложнее, тем хуже готов будущий водитель к самостоятельному вождению на дорогах. И никто не может вразумительно объяснить: для чего нужен первый этап практического экзамена у водителей, ведь все, что там проверяют, имеет смысл только в реальных условиях,  а вот это как раз не всегда будущие водители могут применить, оказавшись на дороге.

И это очень показательная картина, когда с коррупцией борется тот, кто в ней сам и замечен. Эта «борьба» неминуемо приведет к еще большей коррупции, реализация предложенных идей —  отбросит нашу страну на десятки лет назад в решении проблем снижения аварийности, а саму подготовку водителей вместо повышения качества — заведет в тупик. Но похоже, проблемы безопасности в данном контексте никого не волнуют. И пока нет спроса на действительно хорошо подготовленных водителей, потому что нет реальной оценки  - качественного экзамена, поэтому никого и не заботит, что на самом деле нужно сделать для того, чтобы хоть чуть-чуть стать ближе к мировому уровню безопасности.

Во всем мире для того, чтобы стать экзаменатором нужно пройти очень жесткий отбор, учиться не менее года и сдавать серьезный экзамен на допуск к этой профессии. У нас же ужесточение требований — это повышения возраста экзаменатора с 23 лет до 25, а также  некий «установленный порядок» их  «повышения квалификации и профессиональной переподготовки», но никакого порядка до сих пор не установлено.

Вот и получается, что проще и, самое главное, выгоднее заменить отсутствие квалифицированного экзаменатора и современной методики приема экзамена в реальных дорожных условиях, дорогущими техническими средствами контроля в искусственных условиях.

Ну, а кто платить будет за это? Вы, уважаемые автолюбители! Но самая высокая цена будет возросшими жертвами на дорогах.

Если этот документ будет принят в нынешнем виде, это

1.    Приведет к еще большей коррупции на экзаменах в ГИБДД.

2.    Увеличит минимум в 3 раза стоимость обучения (из-за автоматизации автодромов).

3.    Увеличит сроки обучения в автошколах в 2-2,5 раза (минимум 4-5 месяцев).

4.    отбросит нашу страну на десятки лет назад в решении проблем снижения аварийности, а саму подготовку водителей вместо необходимого реформирования — заведет в тупик.

Текст комментария
введите
символы
обновить
картинку
Отправить
 
Ваш ответ