Найдите интересующую компанию через поиск:
Также Вы можете найти компанию, используя каталог или поиск на карте:
К статьям
Производители мороженого - статья на Apoi.ru

Производители мороженого

автор:
короткая ссылка: http://www.apoi.ru/article/17808
0
+ 4 0

Сегодня российский рынок производства мороженого представлен множеством компаний, среди которых нет явного лидера. В обзоре рассмотрим первую пятёрку производителей, которая в общей сложности занимает около 40-45% рынка. Но в начале, разберёмся в основных понятиях: классификация и виды мороженого, правила производства, стандарты качества и т.д.

 

 

Мороженым называют замороженную сладкую массу из молочных продуктов с различными добавками. Как правило, основными компонентами для изготовления являются молоко, сливки, масло и сахар. Существуют различные варианты упаковки мороженого — вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты и другое.

По видам упаковки есть интересная статистика - лидером являются «вафельные стаканчики», занимая около 40% продаж, второе место у «эскимо» - 20%. Далее, с явным отставанием идут «ведёрки, лотки», «рожки» и «брикеты в вафлях», занимая примерно по 8% каждый. 5% занимают «фруктовый лёд» и различные «рулеты». Оставшуюся долю занимают такие редкие формы, как («сэндвичи», «батончики», «пластиковые стаканчики» и т.д.).

На сегодняшний день существует множество видов и сортов мороженого, и ассортимент постоянно расширяется. Базовыми, классическими сортами являются следующие:

- Крем-брюле – мороженое с добавлением сиропа крем-брюле, приготавливаемого из смеси сгущенного молока и сахара.

- Пломбир – мороженое повышенной жирности, изготовленное из цельного молока и сливок, с повышенным содержанием яиц.

- Сорбет – мороженое на основе фруктов, получившее название в честь традиционного восточного напитка Щербет (на французский манер – сорбет). Кстати сказать, до XVIII века, когда в мороженое стали добавлять молоко, оно больше напоминало именно фруктовый лед. 

Фруктовый лед в классическом виде можно лишь условно назвать мороженным, так как изготавливается он без использования молока. В составе фруктовый сок, вода, сахар. 

Исходя из правил ГОСТа на мороженое, вся продукция делится на «мороженое молочное, сливочное и пломбир» в зависимости от массовой доли молочного жира.

При содержании молочных жиров не более 7,5% - молочное мороженое.

При содержании молочных жиров от 8 до 11,5% - сливочное мороженое.

При содержании молочных жиров от 12 до 20% - пломбир.

Очень часто современное пищевое производство критикуется из-за применения растительных жиров, и мороженое тут не является исключением. В соответствии с ГОСТом при производстве мороженого не допускается использование растительных жиров, в противном случае продукт должен называться «сливочно-растительным» или «растительно-сливочным» мороженым, в зависимости от массовой доли ингредиента в общей структуре. Но все же, около 70% рынка сейчас занимает именно сливочно-растительное мороженое. Причем далеко не все производители спешат в названии своего продукта писать «растительное мороженое». Так что доверять названиям «пломбир» или «сливочное мороженое» никогда не стоит, нужно обязательно внимательно читать состав продукта. В оправдание от производителей можно услышать, что при  производстве некоторых видов мороженого нельзя обойтись без использования именно растительных жиров, искусственных добавок и консервантов. Но основная причина заключается в том, что при использовании растительных жиров очень сильно удешевляет производство, а срок годности становится более длительным.

Итак, мороженое можно различать по форме упаковки; по технологиям производства установленным правилами ГОСТа; также существует большое число сортов мороженого (сорбет, крем-брюле, эскимо и т.д.). В довершении всего, современное производство еще более усложняет выбор для простого покупателя, предлагая мороженое на основе растительных и животных жиров. В качестве основы для обзора, возьмём форму упаковки и состав продукта.

 

ООО «Инмарко»   

С 2008 года «Инмарко» является частью огромной компании Unilever. «Инмарко» является лидером российского рынка по объемам производства и продажам мороженого, занимая ок. 14% рынка. Основное производство сосредоточенно именно на выпуске мороженого. Всего в активе находится около 18 торговых марок мороженого, самые популярные из них «Магнат», «Сан-Кремо», «Эkzo», «Торжество», «Золотой стандарт»  и «Русский размах».

Марка «Русский размах» выпускалась еще Тульским хладокомбинатом, который впоследствии был куплен «Инмарко». В настоящее время «Русский размах» включает целый комплекс различных видов мороженого. Это классические вафельные стаканчики (шоколадный, ванильный), большие и стандартные брикеты (шоколадные, три вкуса, с фруктовыми добавками), большой рожок с ванильным мороженым и шоколадной глазурью, продукция на развес, а также два вида эскимо (ванильное и ореховое). Тем самым в рамках одного бренда собраны почти все популярные виды мороженого. По составу это растительно-сливочное мороженое.

Минимальная цена всего 10 руб., за стаканчик, максимальная - до 110р за 1л мороженого.

В ассортимент марки «Магнат» входит мороженое в ведёрках (грецкий орех и миндаль), шоколадные рожки, три вида эскимо (шоколадное, ванильное обычное и с кофе-соусом), но в дополнение есть мороженое сэндвич с шоколадным печением. Также внутри марки есть серия «Магнат шоколад», которая охватывает порядка десяти эскимо с разнообразными наполнителями, добавками и глазурью из разных видов шоколада. В составе данной марки есть как чисто сливочное мороженое, так и растительно-сливочное.

Цена варьируется от 30 до 100 руб. в зависимости от вида мороженого.

Марка «Эkzo» в основном рассчитана на молодого потребителя, что подтверждается названиями (мохито) и вкусовой гаммой (арбуз, дыня, ежевика). Особенностью является наличие цельных кусочков ягод и фруктов в мороженом. Продукция выпускается только в двух видах – ведёрки по 520г и классические эскимо в фруктовой глазури с начинкой. По вкусовым качествам оценивается потребителем очень высоко, но вот составом своим, мягко говоря, пугает - множество консервантов, красителей и ароматизаторов, а также растительные жиры. В плане количества ингредиентов, мороженое даст фору любому другому.

Эскимо стоит около 35 руб., а ведёрки 155 руб.

Продукция марки «Торжество» занимает сегмент исключительно в категории рулетов и ведёрок, но ассортимент вкусов очень широкий. Всего около 30 вкусов и их сочетаний, включая классические: вишня, апельсин, клубника, и заканчивая экзотическими: ананас, виноград, манго, йогурт и др. Минимальный объём продукта 1л, максимальный 5л. или 4кл., - рассчитанный на кафе и рестораны. Массовая доля растительного жира достигает 10%, а также в составе присутствует множество консервантов и красителей. В зависимости от вкуса состав может немного отличаться.

Цена начинается от 130 руб. и выше.

Как и предыдущая марка, «Сан-Кремо» также является представителем одного сегмента – небольшие рожки. Ассортимент включает разнообразные вкусы – комбинации йогурта и фруктов, птичье молоко, ягоды, орехи, и сгущенное молоко. Классическое сливочное мороженое.

Средняя цена около 15 руб.

Мороженое марки «Золотой стандарт» так же является классическим сливочным мороженым. Название полностью передаёт суть содержание. Технология производства основана на использование сливочного масла высшего сорта, цельного и сгущенного молока с сахаром. В ассортимент входит весовое мороженое, ряд вафельных стаканчиков и несколько эскимо.

Средняя цена от 20 (стаканчик) до 200 руб. за килограмм пломбира.

Вышеперечисленные марки охватывают значительную долю в общем производстве мороженого, но помимо этого «Инмарко» также производит замороженные смеси из овощей и ягод. Крупные собственные производственные мощности расположены в Омске, Туле и Новосибирске. Рынок сбыта охватывает не только Россию, но также некоторые страны Европы и Азии.

Официальный сайт компании: www.inmarko.ru

 

ЗАО «Талосто»    

Талосто — чистокровная российская продовольственная компания. Занимается выпуском мороженого, а также замороженных полуфабрикатов и теста. Головной офис — в Санкт-Петербурге. Компания имеет порядка 15 торговых марок, ведущими являются «Крутышка», «Ля Фам», «Слитки», «Мини-Бикини» и «Классическая Венеция». 

Первый бред «Крутышка» охватывает очень маленькую долю на рынке, специализируясь исключительно на выпуске батончиков, имеющих всего два вкуса – сливочный и крем-брюле. Продукт богат на искусственные красители, консерванты с большой долей растительного масла.

Средняя цена около 20 руб. позволяет товару пользоваться популярностью.

Лидер по вкусовому ассортименту марка «Ля Фам». Она представлена двумя видами мороженого – рожки с различными наполнителями (клубника, карамель, варёная сгущенка) и два эскимо (ванильное, крем-брюле). Глазурь и сам продукт содержат кокосовое и сливочное масло.

Средняя цена около 20 руб.

Мороженое «Слитки» - классический пломбир в упаковке под слиток из драгоценного метала. При производстве продукта за основу берётся цельное молоко и сливочное масло, т.е. мороженое является настоящим классическим пломбиром. Всего ассортимент представлен шестью вкусами от ванильного до мороженого с добавлением изюма и прослойки из сгущенки.

Цена в районе 160 руб. за 1 кг.

Марка «Классическая Венеция» занимает нишу рулетов и ведёрок, включая по два представителя из каждого класса с вкусовой гаммой – ваниль и шоколад. Компоновка состава вполне обычная, присутствует как сухое молоко, красители, ароматизаторы, так и растительные жиры.

Ориентировочная цена – 120 руб. за 1л мороженого.

Набор "Мини-Бикини" представляет собой небольшие палочки мороженого, облачённые в шоколадную глазурь с вафельной крошкой и наполнителем внутри. Вкусов всего два – крем-брюле и ваниль. Продукт ещё один лидер по количеству ингредиентов в составе и содержанию растительного жира.

Средняя цена составляет 60 руб.

Компания «Талосто» имеет заводы во многих российских городах - Москва, Питер Волхов, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Краснодар, что позволяет выпускать 250 тонн продукции ежедневно. Всё это позволяет занимать около 9% рынка по объёмам производства мороженого в России.

Официальный сайт компании: www.talosto.ru

 

Концерн «Русский холодъ»    

«Руский холод» это крупное объединение предприятий, которое реализует свою продукцию не только на российском рынке, но и за рубежом. Компания производит мороженое всех популярных видов. Наиболее популярными брендами являются: «Лакомка», «Золотой», «Олимп» и «Юбилейное».

Наиболее широкий выбор, как видов, так и вкусов имеет марка «Юбилейное». Вафельные стаканчики, рулеты, брикеты в вафлях и без них. Вкусы есть от классических ванильных и крем-брюле, до начинки из варёной сгущенки и вишневого джема. Основная масса продукции изготавливается из цельного и обезжиренного сухого молока, сахара и сливочного масла.

Цена от 15 до 100 руб.

Марка мороженого «Золотой» специализируется на рожках и развесном продукте, однако недавно в линейке появилось одно классическое эскимо. Мороженое на развес отличается только весом, имея одинаковый ванильный вкус. Однако рожки представлены в широком разнообразии начинок: орехи, фрукты, ягоды, карамель, йогурт и т.д. Данное мороженое содержит растительные жиры, сухое молоко, различные красители и ароматизаторы.

Средняя цена на рожки 20 руб, на весовое мороженое 110 руб.

Под брендом «Олимп» выпускается только эскимо четырёх вкусов – шоколад, ваниль, крем-брюле и с начинкой из сгущёнки. Средняя цена 15-20 рублей. Производство «Лакомки» занимает на рынке долю батончиков и небольших ведёрок по 75 гр. Батончики и ведёрки имеют набор стандартных вкусов, за исключением только начинки из мармелада. Оба мороженых содержат сухое молоко и растительные жиры.

Сегодня концерн занимает порядка 6-7% рынка и насчитывает 14 филиалов по всей России и СНГ, несколько собственных фабрик в Москве и Барнауле. Отличительной чертой является очень развитая сеть дистрибьюции, что позволяет практически отказаться от посредников при транспортировке продукции потребителю.

Официальный сайт компании: www.rusholod.ru

 

Nestle   

Первая иностранная компания в нашем списке – Nestle, крупнейший производитель продуктов питания в мире. Кроме продуктов питания занимается производством кормов для животных, фармацевтическую продукции и косметику. Под контролем производителя находится около 18% всего мирового рынка мороженого, однако в России гигант занимает всего около 5-6%. На долю мороженого отводится несущественный процент в рамках всех направлений деятельности. Наиболее популярными бренды – «Extreme», «Maxibon» и «Mega».

Отличительная особенность, почти каждая марка мороженого охватывает только один вид продукта. Мороженое «Maxibon» включает два противоположных вкуса – шоколадное в белой глазури и ванильное в тёмной глазури с орехами. При производстве используется обезжиренное сухое молоко, а также растительные и животные жиры (масло сливочное и какао масло).

Средняя цена 45 руб.

Марка «Extreme» специализируется на выпуске классических рожков. Всего в линейке представлено три продукта, вкусовая гамма которых вполне стандартная: от клубники со сливками до ванили и шоколада. Отметим, что продукт изготавливается из восстановленного обезжиренного молока, имеет растительные и животные жиры, а также целый набор красителей и консервантов.

Средняя цена в 30 руб.

Мороженое «Mega» выпускается в виде эскимо со вкусами, которые выделяют это мороженое на фоне многих остальных – это начинки со вкусом граната, апельсина с тёмным шоколадом, фисташек, ягодного микса и мохито. Последняя марка в списке по составу ничем не отличается от всех других мороженых, т.е. является растительно-сливочным мороженым.

Средняя цена от 40 руб., что намного дороже многих эскимо.

Итак, классическое сливочное мороженое как вид компанией Нестле не выпускается вовсе. В производстве используются только растительные жиры. Основное производство мороженого для России происходит в Жуковском и Тимашевске.

Официальный сайт компании: www.nestle.ru

 

 

Полезные ресурсы:

Все о мороженом 

Фан-клуб Мороженое 

Актуальная группа ВКонтакте

Все вопросы касающиеся темы этой статьи Вы также можете обсудить на нашем форуме www.apoi.ru/forum

Компании на карте:

Текст комментария
введите
символы
обновить
картинку
Отправить
 
Ваш ответ