Найдите интересующую компанию через поиск:
Также Вы можете найти компанию, используя каталог или поиск на карте:
К статьям
Речное такси в Санкт-Петербурге - статья на Apoi.ru

Речное такси в Санкт-Петербурге

автор:
короткая ссылка: http://www.apoi.ru/article/5346
1
+ 2 0

В период летней навигации по реке Неве и Финскому заливу с мая по октябрь месяц, у гостей и жителей Санкт-Петербурга есть уникальная возможность избавиться от транспортных проблем на автомобильных трассах (простоя в душных и мучительных «пробках», неудобных маршрутов движения и долгих объездных дорог между соседними островами) добравшись по водному пути до пункта своего назначения. Для города, который практически построен на воде, совсем неудивительно, что городские власти приняли решение запустить новый вид транспорта - речное такси, которое получило название «аквабус». Пассажиры, находящиеся в аквабусах, не рискуют быть запертыми в «пробках», а на движение по максимальному маршруту отводится не более 45 минут.

Маршруты речного такси

Для удобной перевозки пассажиров и обеспечения их безопасности, на транспортном водном маршруте Санкт-Петербурга, с помощью закрепленных железобетонных понтонов, на якорях, были установлены 20 остановочных пунктов. Многие из остановок находятся от станций метро не очень далеко. В настоящее время в границах города и в пригороде действует пять линий аквабусов (возможны изменения маршрутов). 

Маршрут аквабусов 2012 - Apoi.ru

 

Маршрут №1: «Приморская линия» - набережная Арсенальная (напротив памятника Ленину) – набережная Петроградская (напротив дома 18) спуск №3 – набережная Аптекарская (по улице Академика Павлова напротив дома 5) – проспект Приморский (напротив метро станция Черная речка) спуск №2 – проспект Приморский (юго-восточнее дома 22, литера А) спуск №5 – проспект Приморский (ниже 3-го Елагина моста).

Приморская линия на карте - Apoi.ru

 

Маршрут №2: «Центральная линия» - набережная Университетская, спуск Румянцевский – набережная Английская (напротив памятника Медный всадник), спуск №2 – набережная Мытнинская (ниже по течению Кронверкского моста, правый берег) – набережная Дворцовая (напротив Летнего сада), спуск №1 – набережная Арсенальная (напротив площади Ленина) – Робеспьера набережная  (напротив Шпалерной, 40 литера А) – набережная  Смольная (напротив Смольной, 6) – набережная Свердловская (напротив пр. Большеохтинского, 4) спуск №1.

Центральная линия на карте - Apoi.ru

 

Маршрут №3: «Невская линия» - набережная Свердловская (пр. Большеохтинский, 4) спуск №1 – набережная Синопская (напротив Площади Александра Невского, 2) спуск №2 – проспект Обуховской Обороны (напротив дома 70) – пр. Обуховской Обороны (напротив дома 163) – набережная  Октябрьская (напротив дома 94, корпуса 1, литера Л2) – набережная Октябрьская (напротив дома 118) – проспект Рыбацкий (напротив дома 2) – проспект Рыбацкий (напротив дома 55).

Невская линия на карте - Apoi.ru

 

Маршрут №4: «Курортная линия» - набережная Арсенальная (напротив площади Ленина) – г. Кронштадт (берег Финского залива, сооружение 8, литера А) – г. Зеленогорск (улица Гаванная дом 1, литера А) у яхт-клуба «Терийоки».

Курортная линия на карте - Apoi.ru

 

Маршрут №5: «Пригородная линия» - г. Кронштадт (берег Финского залива, сооружение 8, литера А) - Невская губа – г. Ломоносов (ул. Угольная напротив дома 10).

Пригородная линия на карте - Apoi.ru

 

Среди гостей города наибольшей популярностью пользуется «Центральная линия» аквабусов, которая соединяет Университетскую и Свердловскую набережные, а кроме того на ее пути находятся следующие достопримечательности: Зимний дворец, Петропавловская крепость и Летний сад. А Приморская, Центральная и Курортная линии имеют общее пересечение у Финляндского вокзала.

Водный городской транспорт Санкт-Петербурга – аквабус – представлен на сайте http://аквабус.рф, где кратко описаны маршруты, стоимость и расписание, суда, остановочные пункты, а также отзывы о поездках на аквабусе.

Предполагается, что к 2013 году будет организованно создание еще четырех маршрутов речного такси: «Дворцовая линия» – от набережной Макарова до Ломоносова через Петродворец и Стрельну; «Петровская линия» – от площади Ленина до пр. Приморского (метро станция Старая Деревня) с организацией на Крестовском острове и Петровской косе остановочных пунктов и заходом в р. Ждановку; «Балтийская жемчужина» – от пл. Ленина до нового микрорайона (южное побережье Финского залива); «Морская линия» – от набережной Дворцовой до порта Пассажирского. Эти маршруты будут включены в схему единой городской сети общественного транспорта, что позволит осуществить возможность применения на маршрутах аквабусов единых проездных билетов.

 

Расписание и стоимость проезда речного такси

Возможно, что в скором будущем системы спутниковой навигации «ГЛОНАСС», которые сегодня используются диспетчерами, чтобы отслеживать продвижение речного транспорта, позволят всем заинтересованным пассажирам наблюдать за отплытием, передвижением и прибытием аквабусов. В тоже время, идея заказа речного такси через диспетчера, пока остается неосуществленной.

Речное такси на «Приморской линии» (протяженность 24,7 км) предлагает свои услуги ежедневно в период с 8:00 до 20:00 с интервалом ожидания 10 минут. Стоимость проезда составляет: взрослый билет – 100 рублей, детский – 50 рублей, провоз багажа – 50 рублей.

Речное такси на «Центральной линии» (протяженность 32,3 км) предлагает свои услуги ежедневно в период с 8:00 до 20:00 с интервалом ожидания 15 минут. Стоимость проезда составляет: взрослый билет – 100 рублей, детский – 50 рублей, провоз багажа – 50 рублей.

Речное такси на «Невской линии» предлагает свои услуги ежедневно в период с 8:00 до 20:00 с интервалом ожидания 10 минут. Стоимость проезда составляет: взрослый билет – 100 рублей, детский – 50 рублей, провоз багажа – 50 рублей.

Речное такси на «Курортной линии» (протяженность туда и обратно 76,3 км) предлагает свои услуги ежедневно 3-4 раза в период: по будням из г. Кронштадта – 7:00, 9:20, 17:30; от Арсенальной набережной – 8:10, 16:30, 18:30; по выходным и праздничным дням из г. Кронштадта – 10:00, 12:10, 15:30, 17:40; от Арсенальной набережной – 11:10, 13:10, 16:40, 19:00. Стоимость проезда составляет: взрослый билет – 200 рублей, детский – 100 рублей, провоз багажа – 100 рублей.

Речное такси на «Пригородной линии» (протяженность 7 км) предлагает свои услуги ежедневно в период: по будням из г. Кронштадта – 7:20, 9:20, 14:00, 16:00, 18:00, 21:30; из г. Ломоносова – 8:30, 12:00, 15:00, 17:00, 20:00, 23:00. Из-за открытия дамбы и пуска на этом направлении автобуса, перевозчик в этом сезоне пока решил отказаться от данного маршрута. Предполагается, что вместо него откроется новый маршрут: от Арсенальной набережной к набережной Макарова, на Морской фасад, затем в г. Ломоносов и г. Кронштадт. Так как согласования еще не получены, то эта линия откроется позже других. Вероятно всего, что стоимость проезда на этой линии будет не меньше, чем на маршруте «Курортной линии».

Стоимость проезда осуществляется в соответствии со ст. 100 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 7 марта 2003 года № 24-ФЗ. Дети до 5 лет – бесплатно (без места), от 5 до 10 лет – по детскому билету. Оплатить проезд можно наличными или проездным «Подорожник».

 

Компании перевозчики на речном такси

Администрация г. Санкт-Петербург в лице комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) подвела итоги конкурса по праву перевозки пассажиров на имеющихся маршрутах речного такси. Претендентов нашлось не много, так как у бизнесменов нет особого желания заниматься водными перевозками.

Одна из этих компаний, ООО «МБС», которая организует маршрут на «Приморской линии» с помощью катера «Hitek 85C» (4 штуки пассажировместимостью 12 человек и с максимальной скоростью до 80 км/ч).

Другая компания ООО «Интер яхт сервис» (пер. Красногвардейский, д. 23, лит. К, пом. 22Н, ком. 020а) осуществляет перевозку пассажиров на двух маршрутах: «Невская линия» и «Центральная линия». У данного перевозчика функционируют суда 2-х типов: «Стрела-7» (пассажировместимостью 12 человек и максимальной скоростью до 60 км/ч, а при наличии на леерном ограждении троса для крепления – имеется возможность перевозки до 2-х велосипедов); «Ингрия» (пассажировместимостью 36 человек и с рабочей скоростью до 50 км/ч).

Очередная компания – ООО «Русские круизы» (на сайте www.russian-cruises.ru) предлагает свои услуги речного такси на маршруте «Курортная линия» с помощью нового судна «Катамаран» (пассажировместимостью 70 человек и со скоростью движения до 45 км/ч, а также возможное предоставление перевозки до 10-ти велосипедов - при наличии троса для крепления).

Четвертая компания перевозчик – ООО «Северо-Западное пароходство» (на сайте www.nwsc.spb.ru) осуществляет свои услуги на маршруте городского речного такси «Пригородная линия», где курсирует уникальный двухпалубный теплоход «Нева» (пассажировместимостью 120 человек со скоростью передвижения до 27 км/ч) или теплоход на подводных крыльях «Метеор» (пассажировместимостью 120 человек со скоростью 75 км/ч).

Все суда имеют оснащение плотами и спасательными жилетами. Посадка на речное такси производиться на общих остановках водного транспорта, которые оборудованы скамейками для ожидания и навесами. Также рядом с каждым причалом установлены стойки информации и кабинки био-туалетов.

Дополнительную информацию по всем интересующим вопросам можно получить в КТТП Санкт-Петербурга по телефону +7 (812) 576-28-28.

 

Нюансы при ожидании, погрузке и передвижении на речном такси

Появление речного такси в Санкт-Петербурге было с энтузиазмом воспринято пассажирами для передвижения водным способом. Планируя поездку, рассчитывайте, что ожидание может занять около получаса.

Довольно легко найти остановочный пункт речного такси, который находится на качающемся понтоне с информационными стендами о схеме маршрута. Персонала там нет, а по телефонам указанным на стендах много информации не получите. В целях безопасности при посадке и высадке, желательно, чтобы дежурил персонал.

Опытные пассажиры, помогут Вам разобраться с какой стороны и куда прибывают аквабусы. Длительные задержки ожидания происходят, если один из аквабусов отправляется на заправку. Если у Вас имеется небольшая детская коляска (провозят бесплатно), то она легко поместится в аквабус. Без силы и определенной сноровки спустить коляску затруднительно, поэтому заранее подготовьтесь к ее спуску до прихода аквабуса.

Экипаж речного такси – 2 человека (капитан и помощник). При высадке и посадке, помощник помогает подняться или сойти пассажирам, а также продает билеты на речное такси во время движения. При этом не забудьте его предупредить о том, куда Вы едете – до промежуточной или конечной станции. Перед поездкой не забудьте ознакомиться с инструкцией по пользованию спасательным жилетом.

Негласное правило, которое действует на всех линиях маршрута: туда и обратно поездка сразу не совершается, необходимо на конечной станции занять очередь на следующий катер. Кроме того, если ожидаете аквабус на промежуточной станции, то будьте готовы ответить на сигнал водителя ответным жестом, если желаете сесть на речное такси (бывает, что проходят мимо). Если аквабус переполнен (места заняты), то он просто не остановится. Как правило, до 17-18 часов в будние дни – аквабусы пустуют.

Данная информация позволит ощутить безопасное и приятное впечатление от путешествия на речном такси.

 

Достоинства и недостатки речного такси

Со времени ввода в действие речных такси по имеющимся маршрутам, были отмечены достоинства и недостатки в эксплуатации аквабусов, и оснащения пунктов остановок.

Достоинства:

- поездка на аквабусе позволяет без проблем и своевременно добраться до пункта назначения;

- аквабус помогает разгрузить наземные транспортные пути города, где водный маршрут успешно заменяет сухопутный;

- речное такси привлекательно в качестве туристическо-экскурсионного судна по достопримечательностям города;

- аквабус - романтичный и экологически чистый вид транспорта;

- проект речного такси – дотационный (выгода для пассажиров).

Недостатки:

- скорость аквабуса низкая и поэтому он не может быть конкурентоспособен привычным видам общественного транспорта при движении на максимальные расстояния;

- интервал движения может быть больше из-за схода аквабусов с маршрута и большого наплыва пассажиров;

- маленькая пассажировместимость аквабусов (в час-пик катера полностью заполняются и не останавливаются на промежуточных остановках);

- при сильном волнении на реке и штормовом ветре движение речного такси останавливается;

- себестоимость поездки не покрывается ценой билета (работа за счет дотаций из городского бюджета);

- не всегда актуальна официальная информация на стендах.

Сезонность - главная проблема перевозчиков на реке. Поэтому персоналу речного такси вряд ли удастся зимой повторить успех владельцев наземных маршруток, так что им остается пока лишь рассчитывать на летний короткий сезон. Заслуживают внимания катера на воздушной подушке, которые решают проблему сезонности.

Самая серьезная проблема для речного такси в Санкт-Петербурге – состояние речной и береговой инфраструктуры. Необходимо как можно больше иметь сервисные центры для ремонта и технического обслуживания маломерных судов. Необходимо гораздо больше существующих и хорошо оборудованных заправочных станций. Компания «ШипОйл» в Санкт-Петербурге может служить моделью такой станции по заправке топливом маломерных судов. Бетонный корпус этой плавучей заправочной станции длиной 21м и шириной 7м оборудован двумя топливно-раздаточными колонками. Станция принимает льяльные, собирающиеся на дне трюма загрязненные воды с маломерных судов, что имеет особое значение для экологии (очистка петербургской акватории).

Идея проекта речного такси выглядит очень привлекательной и полноценно выгодной для транспортной инфраструктуры города.

Предоставляемыми услугами речного такси пользуются как жители, так и гости Санкт-Петербурга. Особенно этот вид транспорта полюбился экскурсантам и туристам, которые получили уникальную возможность рассматривать, в совершенно другом ракурсе, красоты города. Кроме того, речное такси - сравнительно новый вид транспорта, который уверенно входит в общественную жизнь города и прочно завоевывает себе славу транспорта будущего.

 

Полезные ресурсы:

http://routes.transport.spb.ru/index.html 

http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=30963&st=0

http://аквабус.рф/glavnaya/ 

http://www.spbtalk.ru/

Все вопросы касающиеся темы этой статьи Вы также можете обсудить на нашем форуме www.apoi.ru/forum

Текст комментария
введите
символы
обновить
картинку
Отправить
09.08.2012 12:50 #
sms

Обязательно прокатимся на аквабусах в СПБ, сделаем себе небольшую экскурсию.

 
Ваш ответ