Найдите интересующую компанию через поиск:
Также Вы можете найти компанию, используя каталог или поиск на карте:
К статьям
Скутер. Выбор и покупка - статья на Apoi.ru

Скутер. Выбор и покупка

автор:
короткая ссылка: http://www.apoi.ru/article/16121
0

Скутер это легкое двухколесное транспортное средство, которое только на первый взгляд кажется этакой детской игрушкой, случайно оказавшейся среди больших четырехколесных колесниц.

 

Скутере - Apoi.ru

 

Но тот, кто попробовал его в деле и добирался до работы за полчаса, вместо двух часов на машине, или в душном общественном транспорте, прекрасно знает о многочисленных преимуществах этого малыша.

Поскольку таких людей с каждым днем становиться все больше и спрос на двухколесных пони постоянно растет, вполне уместным будет рассмотреть современный рынок данных транспортных средств и попытаться определить какой скутер лучше всего выбрать как новичку, так и человеку имеющему опыт передвижения на подобном транспорте.

Сразу стоит сказать, что для простоты и сокращения размеров данной статьи, мы рассмотрим только модели имеющие объем двигателя менее 50 кубических сантиметров. В настоящее время при обилии аппаратов с большей кубатурой, это наиболее продаваемые в России скутера.

Причина такой популярности, скрыта в том, что на сегодняшний день, для того чтобы водить 50 кубовый скутер, водительские права и прочие бюрократические формальности не требуются. Однако, как предполагается уже с 13 ноября не смотря на всеобщее неодобрение скутеристов, с этим, "бесправным" положением последних на дороге, будет покончено, и на маленьких пони придется получать права категории М.

Однако, если разобраться в этом вопросе досконально, получается, что все не так уж и страшно. Даже когда вступит в действие закон о правах на мопеды, процедура их получения будет настолько простой,(да и коснется далеко не всех, а только тех у кого нет прав других категорий), что полтинники, навряд ли станут менее популярны.

И так давайте разберемся, какие именно скутера представлены сегодня в той, или иной ценовой категории, поговорим об их характеристиках, достоинствах и недостатках.

Скутеры до 30000 рублей

Как правило, такую небольшую сумму имеют при себе не очень богатые люди. Это, прежде всего пенсионеры и студенты, а так же родители, покупающие первый скутер своему ребенку-подростку.

Для всех перечисленных категорий, качество покупаемого скутера имеет огромное значение. Ведь зачастую студент или пенсионер отдают за скутер деньги, которые копились несколько лет, а любой родитель хочет, чтобы его ребенок находился на этом скутере в полной безопасности.

И так что же можно приобрести за 30000 рублей в данный момент?

 

Бывшие в употреблении японские скутеры.

Конечно, не так много как хотелось бы, но выбор все-таки есть. Прежде всего, это бывшие в употреблении японские мопеды выпуска 90 и начала 2000-х годов. В Японии такая техника выпускалась и выпускается только тремя компаниями: Honda, Suzuki и Yamaha. Именно о продукции этих производителей, мы и будем говорить. Если перечислить конкретные модели японских скутеров, входящих в ценовой диапазон до 30000 рублей то выбор покупателя скорей всего будет ограниченХондами Дио AF18 AF27, Сузуки Сепия и Адресс 50 и Ямахой Джог и Минт.

К их достоинствам, прежде всего, стоит отнести, долговечность и надежность. В качестве примера последних, приведем самого популярного японца - Хонду Дио. Иногда в продаже можно увидеть экземпляры, которым более 25 лет, а они не только еще бегают, но и обгоняют на дороге новые китайские аппараты. Это объясняется тем, что японцы, ставили в те годы, своим малышам по-настоящему взрослые двигатели мощностью до 7 л.с.

Еще одним преимуществом старых японцев является то, что все они оснащены двухтактными двигателями старого образца, которые легко тюнингуются, а в случае необходимости ремонтируются прямо на коленке. Именно поэтому такие скутеры обожают в любом мотосервисе. Дешевых запчастей на них так же полно.

Впрочем, ломается данная техника настолько редко, что если покупателю повезет, о необходимости ремонта, вспомнит он еще очень нескоро.

Однако японские скутеры древних годов выпуска наравне с явными преимуществами имеют и ряд ощутимых недостатков.

Прежде всего, это одноместность, неприглядный внешний вид и маленькие размеры скутера. За руль такого малыша с трудом помещается человек ростом выше 180 сантиметров, а маленькие колеса делают поездку на таком аппарате достаточно опасной, из-за низкого качества наших дорог.

Дизайн пожилых малышей, трех японских компаний не блещет изяществом. Угловатые формы и вытянутый клюв, вкупе с потертостями и поблекшей от времени краской, делают такой скутер идеальным для подростка-новичка, курьера, или пенсионера едущего на рыбалку, но никак не подходящим для человека, работающего в серьезной компании, или просто следящего за своим имиджем.

Помимо всего прочего очень многое зависит от того где будет приобретен ваш подержанный японец. Покупая его с рук допустим на avito.ru    вы очень сильно рискуете. Вам может попасться аппарат, который в прямом смысле этого слова доживает последние дни. Кроме того приобретенная вами техника, вообще может оказаться угнанной.

Покупать бэушного японца лучше в специализированных салонах японской мототехники, таких как Японский скутер    или Сагамото    в Москве. Там вся подержанная техника проходит предпродажную подготовку, и риск приобрести некачественный скутер практически равен нулю.

 

Новые китайские скутеры стоимостью до 30000 рублей.

Если же покупка старого японца для вас неприемлема по определению, стоит присмотреться к новым китайским скутерам, входящим в данную ценовую ячейку.

Таких, на рынке достаточно много. Но, к сожалению, единственное их достоинство заключается в том, что они новые и красивые. Все остальное, это сплошные недостатки. Причем одни и те же недостатки, присущи практически всем китайским производителям, а все такие модели похожи друг на друга как сестрички-двойняшки, так что называть производителя поименно, никакого смысла нет. Проще перечислить эти недостатки в целом.

Прежде всего, это очень слабенькие четырехтактные, или скопированные с древних японских скутеров, двухтактные двигатели. И те и другие собраны из некачественных китайских комплектующих, благодаря которым, жизнь мотора ограничена 10-15 т. км пробега.

Еще один большой недостаток это очень мягкий металл, из которого делается рама дешевого китайского скутера. Бывали случаи, когда рама лопалась прямо во время движения аппарата по дороге, приводя к созданию аварийной ситуации.

Так же нельзя не отметить и отвратительное качество дешевого китайского пластика. Порой, для того чтоб он растрескался, не нужно никакого удара или падения. Он ломается сам собой, причем достаточно быстро.

К более мелким недостаткам можно отнести постоянно выкручивающиеся болты и гайки на креплениях, огромные щели между пластмассовыми деталями корпуса, слабую электропроводку, недостаточную яркость фар и поворотников, хлипкость и вялость барабанных тормозов и т.д. и т.п.

Что касается дизайна дешевых китайских скутеров, то тут тоже все весьма неоднозначно. Имея блеск и красоту новой вещи, дешевый скутер, как правило, испещрен множеством надписей и имеет излишне пеструю раскраску, что делает его похожим не на серьезную технику, а на детскую игрушку, каковой он, в общем-то, и является.

Приобрести китайскую мототехнику, такого уровня можно, прежде всего, в гипермаркетах, типа Метро    и Ашана   , а так же, на автомобильном рынке в Южном Порту. Из серьезных специализированных магазинов и мотосалонов, торгует дешевыми китайскими скутерами только сеть магазинов Автомаг   .

 

Скутеры от 30 до 60 т.р.

Если сумма, которую вы готовы потратить на приобретение скутера, составляет от 30.000 до 60.000 тысяч рублей, вам будет предоставлен по-настоящему огромный выбор действительно неплохой техники.

Это и множество моделей, более свежих японских, и даже европейских аппаратов и новая китайская техника и неплохие скутеры производства Тайваня и Кореи.

О преимуществах и достоинствах японских скутеров мы подробно написали выше. Добавим только, что в этом ценовом диапазоне, к вышеперечисленному, добавляется более свежий год выпуска скутера, гораздо более приличный внешний вид и больший выбор предлагаемых моделей.

Так, например этой суммы вполне хватит для того чтобы купить следующие подержанные модели. От Хонды: AF35 и выше, Лид 50, ретроскутер Джорно и Джокер 50. От Сузуки: Сепия ZZ и Адресс 50, свежих годов выпуска. От Ямахи: свежий Джог, Гранд Эксис, Аэрокс, ретроскутер Ямаха Вино и другие.

Покупая любой из вышеперечисленных мопедов, можно вообще не сомневаться в том, что вы берете по настоящему качественную технику. Обратить внимание нужно будет только на состояние конкретного выбранного вами экземпляра. Если он не был убит предыдущими владельцами, то прослужит вам очень долго.

Наиболее разнообразный ассортимент бэушных японских мопедов в ценовой категории до 60 тысяч рублей, представлен в салонах компании Японский Скутер.

Продающаяся там техника, благодаря отличной предпродажке, выглядит практически как новая, хотя многим из продающихся там скутеров, уже более 10 лет.

Если говорить о новых китайских скутерах входящих в выше обозначенный ценовой диапазон, стоит отметить, что это, в общем-то, совсем неплохая техника, и в некоторых случаях купить нового китайца, даже более предпочтительно, чем отдать деньги за видавшего виды японца.

В настоящий момент, в России популярна новая техника таких китайских производителей как Стелс, Балтмоторс, Ирбис и Нексус. Первые две марки примечательны тем, что собираются они у нас и во многих мотомагазинах, представлены как детища российского мотопрома.

Продаются данные марки, в таких серьезных мотомагазинах, как Зенит    в Сокольниках и Скутер Маркет    на Варшавке, одно название которых говорит сведущему человеку само за себя.

Помимо вышеперечисленных марок, в московских мотосалонах, можно найти технику и других китайских производителей, но выделять ее особо, никакой необходимости нет. Все что мы напишем ниже, относится ко всем китайцам в целом.

Китайские скутеры, стоящие более 30 тысяч, как правило, собраны из достаточно качественных комплектующих, и имеют прочный ударостойкий пластик. Кроме того, практически все модели входящие в эту ценовую нишу оснащены современным 4-хтактным двигателем и дисковыми тормозами. Так же в комплектацию, входит штатная сигнализация и багажный кофр.

Если говорить о недостатках, то они, как и в случае с более дешевыми скутерами, практически одинаковы для всех моделей. Однако в данном ценовом диапазоне их намного меньше. Приобретая китайский скутер стоящий более 30.000, вы можете быть уверены в том, что у него не лопнет рама, и двигатель не выпадет прямо на дорогу. А вот крепления, гайки и болты вам постоянно придется подкручивать. Довольно часто, на такой китайской технике, выходят из строя различные мелочи, такие как датчик стопсигнала, или мембрана гудка. Дисковый, и барабанный тормоза, требуют постоянного контроля со стороны владельца, а штатные лампочки в фаре и в габаритах, лучше сразу заменить на более яркие. Так же, на том же Стелсе, в стоке ставится весьма некачественная резина. В целях безопасности передвижения на этом скутере, колеса лучше сразу же переобуть в фирменные покрышки.

Вообще китайский скутер, это, прежде всего аппарат для тех, кто любит не только ездить, но и просто возиться с техникой. Если за ним постоянно следить и ухаживать, он прослужит вам верой и правдой как минимум несколько сезонов.

Если же вы хотите чего-то большего, чем Китай, но не желаете тратить немалые деньги на бэушную Японию, обязательно присмотритесь к мототехнике, произведенной на Тайване и в Корее.

В настоящий момент в России она представлена продукцией компаний SYM и Kimco. Обе компании, выпускают мопеды по качеству вполне сравнимые с японской техникой. При этом их стоимость, лишь немного превышает, цену качественных китайских мопедов.

Однако у подобного выбора при всей его очевидной правильности, есть и свои подводные камни. Так например, стоимость запчастей на тайваньский скутер, порой в разы выше, чем на аналогичные китайского производства. Да и комплектация тайванца по сравнению с китайскими собратьями чрезвычайно бедна. Кофр, сигнализацию и прочие аксессуары, вам придется устанавливать самостоятельно и за отдельную плату.

Приобрести мототехнику фирмы SYM можно в салонах официального дилера этой марки, компании Велоситик   . Продукция тайваньской компании Kimco продается в мотосалоне Японский Скутер, на Кочновском проезде дом 3.

 

Скутеры стоимостью более 60.000 рублей.

Человек, располагающий суммой более 60.000 рублей в прямом смысле относиться к элите скутермира. Это и неудивительно. Ведь он может позволить себе, приобрести новую или немного бэушную технику, таких замечательных итальянских марок какАприлия, Пьяджио и Веспа, нового француза Пежо, или новый японский скутер любой марки.

Говорить о преимуществах такого выбора, нет никакого смысла. Они очевидны. Недостатки же ограничены лишь заоблачной стоимостью, как самих аппаратов, так и запчастей к ним. Сервис и обслуживание европейской техники, так же более дороги, но это не так уж и страшно, ведь ломаются скутера такого уровня, чрезвычайно редко.

Итальянскую мототехнику Веспа Пьяджио и Априлия можно приобрести в мотосалонах высшего уровня, таких как Азимут Моторс    или магазин Зенит    в Сокольниках.

Скутеры французской автомобильной компании Пежо, продаются в фирменном мотосалоне Мото Грата.

Новый японский аппарат Ямаха можно купить в фирменном салоне Ямаха Моторс   , новые японские скутеры марок Хонда и Сузуки продаются в салонах все той же компании Японский Скутер.

Какой же скутер самый лучший?

В заключение данной статьи, читатель наверняка ждал от нас однозначного ответа на вопрос, какой же скутер самый лучший и надежный. Однако такого однозначного ответа он не получит. Не получит, не потому что мы такие вредные, а потому что его просто нет.

Если выражаться просто и по крестьянски умно, то можно сказать что лучшим скутером является тот, обслуживание которого обходится в меньшую сумму денег. Если вы хотите тратить на запчасти и ремонт своего двухколесного друга минимальные деньги, вам лучше выбрать старенький японский аппарат. Все расходы в данном случае будут сведены к замене расходников и к оплате очень редкого и недорогого ремонта.

Чаще всего, у старых японцев, нуждается в замене поршневая группа. Эта деталь мотора подвержена пожалуй самым большим нагрузкам, а следовательно и повышенному износу. Происходит это из-за особенностей работы 2-х тактного скутерного двигателя. Стоимость новой поршневой на японца, колеблется от 800 до 1500 рублей. Работа по замене детали, обойдется в сумму около 1000 рублей.

Кроме, того покупая подержанный японский скутер, стоит помнить, что как минимум раз в сезон, вам придется делать профилактическое ТО, стоимостью в 1500 рублей.

Не стоит забывать и о плановой замене расходников, Двухтактное масло стоит около 300-400 рублей. Масло в редуктор и тормозная жидкость, около 500-700 рублей, но их хватает на несколько сезонов. Не забываем и об оплате зимнего и летнего хранения скутера на охраняемой стоянке (как договоритесь, но примерно 50-100 рублей в сутки). Всего за сезон от 3000 до 5000 т. р.

С новыми скутерами все сложнее. Не смотря на то, что на них имеется гарантия, время от времени вам придется проходить платное ТО в сервисе продавца, или официального дилера, а оно довольно больно бьет по карману. Средняя стоимость каждого ТО на китайский скутер 1500-2000 рублей. Если учесть, что по условиям гарантии, скутеру необходимо пройти как минимум 6 ТО, периодичность которых определяется по пробегу, (так например у китайца Стелс и тайваньца Сим, это 300, 1000, 3000, 6000, 9000 и 11000 км пробега. У других компаний + - 500 км от этих цифр) то получается, что при покупке самого скромного китайского аппарата, на ТО за сезон придется выложить минимум 10-12 т.р.

Стоит упомянуть, и о стоимости неожиданного ремонта. Например замена поршневой группы у китайского аппарата обойдется в 1000 рублей + стоимость самой самой поршневой (примерно 800- 2000 рублей).

По расходникам новый четырехтактный китаец несколько экономичней 2-х тактного старого японца. При такой же стоимости масла (300-400 рублей), менять его нужно гораздо реже. В основном такая замена происходит на плановом ТО и входит в его стоимость.

С новыми японцами и итальянцами все еще дороже. Вам придется заплатить от 3500 и до 8000 т.р., за одно ТО, в зависимости от модели скутера, или (умножаем на 6) 20000-50000 за ТО на сезон.

Любые ремонтные работы, естественно, так же обойдутся дороже.

Та же поршневая на фирменный скутер, будет стоить, никак не меньше 3500-7000 рублей. Работа по ее замене тоже дорогая. Ее стоимость составляет порядка 4000 тысяч рублей.

Расходники для новых итальянцев и японцев тоже не дешевые. Как правило официальные дилеры для сохранения гарантии, требуют использовать в качестве расходников, только дорогие масла стоимостью от 700 до 1500 рублей.

Прибавив к этой сумме деньги бензин и хранение аппарата на стоянке, ( причем на хорошей, а не с одним дедушкой охранником), мы с вами придем к выводу, что техника такого уровня, предназначена не для самых бедных людей.

Но если отбросить выше приведенные цифры, можно сказать, что на самом деле, плохих скутеров не существует. Просто каждый из них, рассчитан на определенный тип покупателя, на разный его достаток, и на те, или иные условия эксплуатации. А задача покупателя -новичка не ошибиться и купить именно то, что ему действительно необходимо.

Поэтому если у вас нет соответствующего опыта, не стесняйтесь задавать любые вопросы продавцу консультанту в мотосалоне. Он поможет вам советом, и расскажет про каждую отдельную модель мопеда.

Покупая скутер с рук, расспросите продавца, а еще лучше предварительно пообщайтесь на форумах http://www.scooter-club.ru/forum/ или http://www.skuterist.ru/ с более опытными скутеристами, раздающими ценные советы всем желающим и совершенно бесплатно.

Помните о том, что чем больше вы узнаете о скутере до покупки, тем более удачной она и будет в итоге. Сделав правильный выбор, вы будете получать от общения со своим двухколесным пони, только лишь одно удовольствие!

Компании на карте:

Текст комментария
введите
символы
обновить
картинку
Отправить
 
Ваш ответ