Наибольшими отечественными предприятиями России по изготовлению легковых авто до недавнего времени были я "АвтоВАЗ" и "ГАЗ". С 2000 по 2010 на территории РФ было построено несколько десятков автозаводов, представляющих иностранные бренды: Ford, Skoda, Nissan, Opel, Kia, Volkswagen, Toyota, Renault, Chevrolet, Peugeot, Citroen, Mitsubishi и др.

Крупнейшим в Восточной Европе предприятием по производству легковых авто является ОАО "АвтоВАЗ" .
С 2008 года у завода изменился состав акционеров, в результате чего 25% акций принадлежит Renault; 21,64 и 25,1 процентов соответственно находятся в собственности компаний "Тройка диалог" и "Ростехнологии".
Численность рабочих на тольяттинском заводе после сокращения в 2009 составляет 71 тыс. человек. Проектная мощность завода достигает показателя 900 тыс. авто, количественные характеристики продаж за 2011 год составляют 578 тыс. единиц, но этот уровень стал рекордным: в 2009, например, было выпущено почти в два раза меньше автомобилей. Продукция АвтоВАЗа – легковые автомобили марок "Лада": Самара, Приора, Калина, Гранта, 4x4. До недавнего времени предприятие занималось выпуском марок Ока, Нива, Жигули, Лада-Спутник, Лада-Самара. Среди ассортимента продукции самой продаваемой стала Лада Калина.
Что касается ценовой политики, - производитель установил такие рекомендуемые суммы:
- Лада 4x4 пятидверный – 363 тыс. рублей, трехдверный – от 326 тысяч;
- Лада Самара – 296 тыс. рублей;
- Приора седан – от 350 тыс. рублей;
- Гранта – от 250 тыс. рублей.
- Стоимость Калины в зависимости от комплектации начинается с отметки в 330 тыс. рублей.
Компания планирует свое дальнее развитие в непосредственном сотрудничестве с Renault-Nissan. Планируется выпуск моделей F80 и R90, созданных на базе Renault Logan.
Среди новинок компании – автомобиль Lada Granta уже запущен в производство, в стадии налаживания выпуска универсал Lagrus. В планах завода до 2013 – расширение линейки двигателей, модернизация производства, внедрение автоматической коробки передач.
Контактная информация завода «АвтоВАЗ»:
Адрес: г. Тольятти, Южное шоссе, 36, строился в 1966-67 гг.
Сайт: www.lada-auto.ru.
Тел. горячей линии - 8 (800) 200-52-32.
E-mail: prezident@vaz.ru (руководство предприятия).
Контактные телефоны: (8482)738009, 739680, 738221, 377617.
Долгое время отечественный автопром невозможно было вообразить без представительской "Волги", на сегодняшний день завод "ГАЗ" реализовывает коммерческие автомобили. Горьковский автомобильный завод является одним из старейших автомобилестроительных предприятий – он был открыт в 1932 году на пр. Ленина, 88 в Нижнем Новгороде.
На сегодняшний день предприятие является главным элементом в структуре группы компаний "ГАЗ". Главным акционером завода является ОАО "Русские машины", которой принадлежит более 61% акций.
Количество персонала на заводе – около 27 тыс. человек. Среди продукции Горьковского автомобильного доля легковых автомобилей составляет всего 5% - это около 50 тыс. автомобилей в год, за 2011 было продано рекордное количество - более 88 тыс. авто Volga Siber (последняя разработка завода в линии легковых авто, стоимость которой – от 500 до 590 тыс. рублей). Проектная мощность выпуска легковых автомобилей – более 120 тыс. единиц, но в последние годы руководство делает акцент на выпуске грузовиков и микроавтобусов. Цена на последнюю легковую модель предприятия – Волгу Сайбер составила от 550 тыс. рублей.
В перспективах завода "ГАЗ" – сотрудничество с иностранными компаниями, в частности – на лето 2012 намечена сборка нового поколения Шевроле Авео. Также руководство компании подписало соглашение с группой "Volkswagen", которым обязуется собирать в год 110 тыс. автомобилей марок Skoda Yeti и Octavia, а также VW Jetta. Сборка иномарок будет осуществляться на линии Волга Siber. Разработкой и производством собственных легковых авто в ближайшее время завод заниматься не намерен.
Контактная информация завода «ГАЗ»:
Адрес: г. Нижний Новгород, 603004, проспект Ленина, д. 88.
Сайт: www.gazgroup.ru.
E-mail: odrpa@ruspromauto.ru.
Тел./факс: (831) 299-09-90, 299-09-99.
Пресс-служба «Группы ГАЗ»:
тел. +7 (831) 299-09-90, внутренний номер 23904.
nataliava@ruspromauto.ru; mariavk@ruspromauto.ru.
Мировые автомобильные бренды уже более 15 лет популярны в России – и автогиганты делают шаг навстречу отечественному покупателю, осуществляя сборку заграничных брендов на местных заводах. Иномарки отечественной сборки – динамичный сегмент российского рынка, и за прошедший год их позиции еще больше укрепились: их было продано приблизительно в 1,5 раза больше, чем выпущенных именно с российских заводов.
Такой всемирно известный бренд как Тойота не представляет большой ассортимент "российских" японцев - сейчас на рынке представлен только одной моделью – Camry, выпускаемой на заводе Тойота Мотор Мануфактуринг . Предприятие по производству этих машин начало свою работу в 2007 году в пос. Шушары (в Санкт-Петербурге), предложив покупателю седан Камри по цене от 1 млн. рублей.
Цены производителя:
- Новая Camry - от 1 028 000,00р.
- Auris - от 670 500,00р.
- Corolla - от 629 000,00р.
- Verso - от 843 000,00р.
- Prius - от 1 189 000,00р.
- Avensis - от 914 000,00р.
- RAV4 - от 967 000,00р.
- Highlander - от 1 908 000,00р.
- LC Prado - от 1 724 000,00р.
- LC 200 - от 3 131 000,00р.
- Hilux - от 1 032 000,00р.
- Hiace - от 1 331 000,00р.
- Alphard - от 2 485 000,00р.
Изначально мощности завода были рассчитаны на сборку 50 тыс. экземпляров. В 2011 вышли в свет чуть более 14 тыс. этих авто. В целом, компания на базе этого завода планирует расширять локализацию. Сейчас на производстве задействовано 1300 человек.
Всеми акциями завода владеет Toyota Motor Corporation. В планы завода входит расширение модельной линии и выпуск кузовных и пластиковых деталей, которые будет производиться на заводе – официальное руководство уже объявило об инвестировании в эти проекты 2,7 млрд. руб. Проектная мощность будет увеличена до 150 тыс. единиц техники в год.
Контактная информация завода «Тойота Мотор Мануфактуринг» в России:
Адрес: Ленинградская обл., пос. Шушары, ул. Софийская, 115.
Форма для обратной связи на сайте: http://www.toyota.ru/clients_support/index.tmex.
Контактный телефон завода:+7 (812) 740-39-00.
Своего сайта у завода нет, а общая информация на www.toyota.ru.
По итогам удачных продаж предыдущих лет французская корпорация "Peugeot Citroen" приняла совместно с японским "Mitsubishi" решение о постройке собственного завода на территории России. Относительно недавно (в 2010 г.) стал функционировать совместный проект "Peugeot Citroen Mitsubishi" в г. Калуге, на котором выпускаются такие популярные модели как японский Outlander XL, а также французские авто Peugeot 308 и 4007, Citroen С4 и Citroen C-Crosser.
Стоимость перечисленных автомобилей, безусловно, зависит от конфигурации, но в среднем, цены на указанные позиции находятся в пределах таких сумм:
- Peugeot 308 – 500 – 600 тыс. руб.;
- Peugeot 4007 – от 900 до 1110 тыс. руб.;
- Citroen С4 – от 575 – 745 тыс. руб.;
- Citroen C-Crosser – от 919 тыс.руб.;
- Outlander XL – от 1380 – до 1470 тыс. руб.
Акционерами компании стали непосредственные ее учредители, 70% акций принадлежит PSA, доля Mitsubishi Motors составляет 30%.
В среднем, продажи совместного предприятия "ПСМА Рус" достигают уровня 40 тыс. машин в год. Проектная мощность предприятия изначально составляла 45 тыс. единиц. Количество персонала на предприятии – около 3 тыс. человек. В перспективах альянса – увеличить существующую производственную мощность до 160 тыс. авто в год.
Контактная информация завода «Peugeot Citroen Mitsubishi» в России:
Адрес: г. Калуга, ул. Тульская, 44.
Официальных интернет-источников, кроме сайтов компаний-производителей в России у завода нет: www.peugeot.ru, www.citroen.ru и www.mitsubishi-motors.ru.
Тел.: (4842) 22-86-22; 22-84-73; 22-84-01.
Форма для связи на сайте Peugeot: http://www.peugeot.ru/contact-us.
Горячая линия на сайте Citroen: 8 (800) 100-11-50.
Компания "Автотор" в Калининградской области известна еще с 1997 года – именно она впервые на территории России стала производить узлы и агрегаты для импортных авто. Главным отличием этого завода на сегодняшний день является большой ассортимент выпускаемой продукции различных мировых марок: Kia, BMW, Chevrolet, Cadillac, Opel, Hummer. Количество персонала на предприятии – около 5 тыс. человек. Итоги продаж за последние годы колеблются в пределах 150-170 тыс. авто. Проектная мощность завода соответствует числу максимальных продаж – 170 тыс. единиц техники за 12 месяцев.
Модельный ряд завода очень широкий: Кадиллак (Escalade, SRX, CTS), Шевроле (Авео, Эпика, Тахо, Лачетти), Опель (Астра, Мерива, Инсигниа, Зафира), Киа (Сид, Рио, Соул, Каренс, Спортэйдж, Соренто), БМВ (3, 5, 7 серия в кузовах седан, а также серии X: 1, 3, 5, 6).
Ценовая политика "Автотора" позволяет его продукции конкурировать с такими же моделями иностранной сборки. Например, автомобиль BMW C-класса от калининградского завода имеет стоимость на 10 тыс. у.е. ниже.
Примерные цены на автомобили, производящиеся этим автогигантом (в рублях):
- Chevrolet Aveo – от 388 тыс.;
- Chevrolet Epica – от 650 тыс.;
- Chevrolet Cruze – от 550 тыс.;
- Kia Rio – от 330 тыс.;
- Kia Cee'd – от 500 тыс.;
- Kia Soul – от 600 тыс.;
- Kia Sportage – от 860 тыс.;
- Kia Sorento – от 1 млн. 100 тыс.;
- BMW 3 серии – от 1 млн. 500 тыс.;
- BMW 5 серии – от 1 млн. 750 тыс.;
- BMW 7 серии – от 3 млн.;
- BMW X1 - от 1 млн. 270 тыс.;
- BMW X3 – от 1 млн. 730 тыс.;
- BMW X5 - от 2 млн. 900 тыс.;
- BMW X6 - от 3 млн.;
- Opel Astra - от 600 тыс.;
- Opel Meriva – от 590 тыс.;
- Opel Zafira - от 800 тыс.;
- Cadillac Escalade – от 2 млн. 800 тыс.;
- Cadillac SRX - от 1 млн. 900 тыс.;
- Cadillac CTS – от 1 млн. 800 тыс.
За время своего существования "Автотор" смог добиться значительных успехов – его владелец В. Щербаков благодаря деятельности компании значительно приумножил свое состояние. Среди перспектив – сохранение статуса крупнейшего сборщика иномарок в России и увеличение продаж. Например, руководство фирмы подписало меморандум об увеличении выпуска моделей BMW до 80 тыс. в год. "Автотор" имеет таможенные льготы до 2016 года, что позволяет значительно увеличивать конкурентоспособность продукции по сравнению с аналогичными моделями, выпущенными в других странах.
Контактная информация завода «Автотор»:
Адрес "Автотор Холдинг": г. Калининград, ул. Магнитогорская, 4.
Сайт: www.avtotor.ru.
Тел./факс - +7 (4012) 59-00-02.
E-mail: avtotor@kld.avtotor.ru.
Представительство "Автотор" в Москве:
Адрес: г. Москва, ул Солянка, д.3, стр.3.
Тел. +7 (495) 627-39-41.
E-mail: avtotor@avtotor.ru.
Специально для России была разработана модель Hyundai Solaris – версия Accent для отечественного покупателя. И это принесло свои плоды – по итогам 2011 года автомобиль является лидером по популярности среди иностранных авто: с начала выпуска в феврале до конца 2011 было продано около 100 единиц. Собирается Солярис в кузовах седан и хэтчбек на заводе в Санкт-Петербурге, и это предприятие является единственным предприятием с полным циклом производства в России; основные цеха его цеха: покрасочный, сборочный, штамповочный, сварочный. Стоимость Соляриса находится в диапазоне от 433 до 600 тыс. рублей.
На заводе с 2011 также собирается новый Киа Рио, что вполне логично, ведь и Солярис, и Рио имеют общую платформу – трансмиссии, элементы подвески, силовые агрегаты. Rio доступен по цене от 475 до 547 тыс. рублей.
Строительство завода "Хендэ Мотор Мануфактуринг" началось в 2008, а в 2010 уже был официально открыт. Непосредственно Хендэ принадлежит 70% акций, а другой корейской компании Киа – 30%.
Проектная мощность предприятия составляет 200 тыс. авто за 12 месяцев.
Количество персонала составляет около 2100 тыс. человек, но поскольку уровень выпуска автомобилей планируется поднять до показателей проектной мощности – 200 тысяч, то и количество персонала планируется увеличить.
Контактная информация завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг» в России:
Адрес: Горская ст., шоссе Левашовское, уч.1.
Официальный сайт производителя: www.hyundai.com.
Тел.: +7 (812) 418-01-00.
Факс: +7 (812) 418-01-01.
Горячая линяя Hyundai: 8 (800) 333-71-67,
Форма для связи на оф. сайте Hyundai: http://www.hyundai.com/RU/en/Utilities/CONTACTUS/UT_ContactUs.aspx.
Среди лидеров российского авторынка на протяжении многих лет – автомобили от General Motors. Собственный автосборочный завод GM в Санкт-Петербурге начали строить в 2006 году. В 2008 он уже был торжественно открыт. На первом этапе проектная мощность составляла 26 тыс. машин в год, в последующие годы мощность возросла до 70 тыс. авто. С момента открытия на начало 2012 года было выпущено 100 тыс. автомобилей. Изначально на заводе производились Opel Antara и Chevrolet Captiva. На данный момент на предприятии производится выпуск также таких моделей, как Chevrolet Cruze и нового Opel Astra.
Стоимость автомобилей:
- Opel Antara – от 1 млн 020 тыс. рублей;
- Chevrolet Captiva – от 950 тыс. рублей;
- Chevrolet Cruze – от 580 тысяч (в самой простой комплектации);
- Opel Astra – от 600 тыс. рублей.
Количество сотрудников завода – около 2 тыс. человек. Завод принадлежит американской корпорации, главными акционерами которой являются министерство финансов США (принадлежит более 35% процентов акций), Canada Gen Investments и United Auto Workers (у каждой из них около 10%). Акционерами завода в Шушарах, соответственно, в таких же долях являются эти фирмы.
Контактная информация завода GM в России:
Телефоны: +7 (812) 332-58-94, +7 (812) 332-58-95.
Адрес завода: пос. Шушары на ул. Автозаводской, 2.,
Официальный сайт: www.gm.com (англ.)
Раздел по России на оф.сайте: http://media.gm.com/content/media/ru/ru/gm/news.html/.
Центр клиентской поддержки:
горячая линия: +7 (495) 411-53-98; факс: +7 (495) 663-81-74.
Горячая линия Chevrolet: 8 (800) 200-00-76.
Горячая линия Opel: 8 (800) 200-00-46.
Горячая линия Cadillac: 8 (800) 100-10-11.
e-mail: ccrussia@gm.com.
Электронная почта: ccrussia@gm.com.
Пресс-служба General Motors Россия:
Директор по связям с общественностью Сергей Лепнухов:
Тел.: +7 (495) 651-80-42
E-mail: sergey.lepnukhov@gm.com
В планах компании – увеличить количество выпускаемой продукции до 230 тыс. единиц в год. Это стремление обосновано популярность автомобилей, производимых на заводе.
Одним из первых из иностранных автобрендов на территории России в качестве местного завода был Форд во Всеволожске (в промзоне "Кирпичный завод", 1 в Ленинградской области). Официальное открытие производства произошло в 2002 году. Изначальная проектная мощность предприятия составляла 25 тыс. авто за 12 месяцев. В дальнейшем количество выпускаемых автомобилей возросло, в 2009 – до 125 тысяч единиц техники. В 2010 с конвейера сошло 80 тыс. автомобилей, в 2011 было выпущено 99 тысяч авто. За время работы предприятия до начала 2012 года было выпущено более полумиллиона автомобилей.
Продукция, выпускаемая заводом – Ford Focus и Ford Mondeo. Мондео начали выпускать на Всеволожском заводе в начале 2011 года. Стоимость Форд Фокус III поколения в зависимости от опций: от 530 до 900 тысяч рублей. Модель Мондео обойдется российскому покупателю от 800 до 1300 тыс. рублей.
Цикл производства включает в себя покрасочный цех, сварочный и цех окончательной сборки, количество сотрудников на заводе составляет 2,7 тыс. человек. Завод полностью принадлежит компании "Форд".
В перспективах завода – расширение производства на 20%. По итогам стабильных продаж за последние годы количество автомобилей планируется увеличить до 120 тыс.
Контактная информация завода Ford в России:
Оф. сайт – www.ford.ru.
Тел.: +7 (812) 346-71-11, +7 (812) 346-71-12.
Горячая линия Ford: 8 (800) 200-22-66 (звонок по России бесплатный).
Служба по работе с клиентами: ruscs@ford.com.
Пресс-служба Ford: rusmedia@ford.com.
Форма обратной связи для поддержки клиентов на оф. сайте Ford: http://www.ford.ru/Hidden/OnlineCustomerSupport.
Таким образом, иномарок на российских дорогах с каждым днем становится все больше. Автопроизводители с мировыми именами подтверждают свое присутствие на отечественном авторынке не только поставляемой из-за границы продукцией, а и полноценным производством на территории России. Среди основных принципов концернов – сооружение автосборочного комплекса с "нуля" согласно последним разработкам конвейерного строительства. Благодаря колоссальным капиталовложениям акционеров достигается желаемый результат – иномарки российской сборки за два-три года начинают огромными тиражами поступать к покупателям. Российские автолюбители довольны такой тенденцией – стоимость понравившейся модели может значительно различаться для отечественной сборки и заграничной.
Все вопросы касающиеся темы этой статьи Вы можете обсудить на нашем форуме www.apoi.ru/forum
Смотрите также:
Официальные автодилеры
Автомобильные заводы в России
Наибольшими отечественными предприятиями России по изготовлению легковых авто до недавнего времени были я "АвтоВАЗ" и "ГАЗ". С 2000 по 2010 на территории РФ было построено несколько десятков автозаводов, представляющих иностранные бренды: Ford, Skoda, Nissan, Opel, Kia, Volkswagen, Toyota, Renault, Chevrolet, Peugeot, Citroen, Mitsubishi и др.
Крупнейшим в Восточной Европе предприятием по производству легковых авто является ОАО "АвтоВАЗ" .
С 2008 года у завода изменился состав акционеров, в результате чего 25% акций принадлежит Renault; 21,64 и 25,1 процентов соответственно находятся в собственности компаний "Тройка диалог" и "Ростехнологии".
Численность рабочих на тольяттинском заводе после сокращения в 2009 составляет 71 тыс. человек. Проектная мощность завода достигает показателя 900 тыс. авто, количественные характеристики продаж за 2011 год составляют 578 тыс. единиц, но этот уровень стал рекордным: в 2009, например, было выпущено почти в два раза меньше автомобилей. Продукция АвтоВАЗа – легковые автомобили марок "Лада": Самара, Приора, Калина, Гранта, 4x4. До недавнего времени предприятие занималось выпуском марок Ока, Нива, Жигули, Лада-Спутник, Лада-Самара. Среди ассортимента продукции самой продаваемой стала Лада Калина.
Что касается ценовой политики, - производитель установил такие рекомендуемые суммы:
- Лада 4x4 пятидверный – 363 тыс. рублей, трехдверный – от 326 тысяч;
- Лада Самара – 296 тыс. рублей;
- Приора седан – от 350 тыс. рублей;
- Гранта – от 250 тыс. рублей.
- Стоимость Калины в зависимости от комплектации начинается с отметки в 330 тыс. рублей.
Компания планирует свое дальнее развитие в непосредственном сотрудничестве с Renault-Nissan. Планируется выпуск моделей F80 и R90, созданных на базе Renault Logan.
Среди новинок компании – автомобиль Lada Granta уже запущен в производство, в стадии налаживания выпуска универсал Lagrus. В планах завода до 2013 – расширение линейки двигателей, модернизация производства, внедрение автоматической коробки передач.
Контактная информация завода «АвтоВАЗ»:
Адрес: г. Тольятти, Южное шоссе, 36, строился в 1966-67 гг.
Сайт: www.lada-auto.ru.
Тел. горячей линии - 8 (800) 200-52-32.
E-mail: prezident@vaz.ru (руководство предприятия).
Контактные телефоны: (8482)738009, 739680, 738221, 377617.
Долгое время отечественный автопром невозможно было вообразить без представительской "Волги", на сегодняшний день завод "ГАЗ" реализовывает коммерческие автомобили. Горьковский автомобильный завод является одним из старейших автомобилестроительных предприятий – он был открыт в 1932 году на пр. Ленина, 88 в Нижнем Новгороде.
На сегодняшний день предприятие является главным элементом в структуре группы компаний "ГАЗ". Главным акционером завода является ОАО "Русские машины", которой принадлежит более 61% акций.
Количество персонала на заводе – около 27 тыс. человек. Среди продукции Горьковского автомобильного доля легковых автомобилей составляет всего 5% - это около 50 тыс. автомобилей в год, за 2011 было продано рекордное количество - более 88 тыс. авто Volga Siber (последняя разработка завода в линии легковых авто, стоимость которой – от 500 до 590 тыс. рублей). Проектная мощность выпуска легковых автомобилей – более 120 тыс. единиц, но в последние годы руководство делает акцент на выпуске грузовиков и микроавтобусов. Цена на последнюю легковую модель предприятия – Волгу Сайбер составила от 550 тыс. рублей.
В перспективах завода "ГАЗ" – сотрудничество с иностранными компаниями, в частности – на лето 2012 намечена сборка нового поколения Шевроле Авео. Также руководство компании подписало соглашение с группой "Volkswagen", которым обязуется собирать в год 110 тыс. автомобилей марок Skoda Yeti и Octavia, а также VW Jetta. Сборка иномарок будет осуществляться на линии Волга Siber. Разработкой и производством собственных легковых авто в ближайшее время завод заниматься не намерен.
Контактная информация завода «ГАЗ»:
Адрес: г. Нижний Новгород, 603004, проспект Ленина, д. 88.
Сайт: www.gazgroup.ru.
E-mail: odrpa@ruspromauto.ru.
Тел./факс: (831) 299-09-90, 299-09-99.
Пресс-служба «Группы ГАЗ»:
тел. +7 (831) 299-09-90, внутренний номер 23904.
nataliava@ruspromauto.ru; mariavk@ruspromauto.ru.
Мировые автомобильные бренды уже более 15 лет популярны в России – и автогиганты делают шаг навстречу отечественному покупателю, осуществляя сборку заграничных брендов на местных заводах. Иномарки отечественной сборки – динамичный сегмент российского рынка, и за прошедший год их позиции еще больше укрепились: их было продано приблизительно в 1,5 раза больше, чем выпущенных именно с российских заводов.
Такой всемирно известный бренд как Тойота не представляет большой ассортимент "российских" японцев - сейчас на рынке представлен только одной моделью – Camry, выпускаемой на заводе Тойота Мотор Мануфактуринг . Предприятие по производству этих машин начало свою работу в 2007 году в пос. Шушары (в Санкт-Петербурге), предложив покупателю седан Камри по цене от 1 млн. рублей.
Цены производителя:
- Новая Camry - от 1 028 000,00р.
- Auris - от 670 500,00р.
- Corolla - от 629 000,00р.
- Verso - от 843 000,00р.
- Prius - от 1 189 000,00р.
- Avensis - от 914 000,00р.
- RAV4 - от 967 000,00р.
- Highlander - от 1 908 000,00р.
- LC Prado - от 1 724 000,00р.
- LC 200 - от 3 131 000,00р.
- Hilux - от 1 032 000,00р.
- Hiace - от 1 331 000,00р.
- Alphard - от 2 485 000,00р.
Изначально мощности завода были рассчитаны на сборку 50 тыс. экземпляров. В 2011 вышли в свет чуть более 14 тыс. этих авто. В целом, компания на базе этого завода планирует расширять локализацию. Сейчас на производстве задействовано 1300 человек.
Всеми акциями завода владеет Toyota Motor Corporation. В планы завода входит расширение модельной линии и выпуск кузовных и пластиковых деталей, которые будет производиться на заводе – официальное руководство уже объявило об инвестировании в эти проекты 2,7 млрд. руб. Проектная мощность будет увеличена до 150 тыс. единиц техники в год.
Контактная информация завода «Тойота Мотор Мануфактуринг» в России:
Адрес: Ленинградская обл., пос. Шушары, ул. Софийская, 115.
Форма для обратной связи на сайте: http://www.toyota.ru/clients_support/index.tmex.
Контактный телефон завода:+7 (812) 740-39-00.
Своего сайта у завода нет, а общая информация на www.toyota.ru.
По итогам удачных продаж предыдущих лет французская корпорация "Peugeot Citroen" приняла совместно с японским "Mitsubishi" решение о постройке собственного завода на территории России. Относительно недавно (в 2010 г.) стал функционировать совместный проект "Peugeot Citroen Mitsubishi" в г. Калуге, на котором выпускаются такие популярные модели как японский Outlander XL, а также французские авто Peugeot 308 и 4007, Citroen С4 и Citroen C-Crosser.
Стоимость перечисленных автомобилей, безусловно, зависит от конфигурации, но в среднем, цены на указанные позиции находятся в пределах таких сумм:
- Peugeot 308 – 500 – 600 тыс. руб.;
- Peugeot 4007 – от 900 до 1110 тыс. руб.;
- Citroen С4 – от 575 – 745 тыс. руб.;
- Citroen C-Crosser – от 919 тыс.руб.;
- Outlander XL – от 1380 – до 1470 тыс. руб.
Акционерами компании стали непосредственные ее учредители, 70% акций принадлежит PSA, доля Mitsubishi Motors составляет 30%.
В среднем, продажи совместного предприятия "ПСМА Рус" достигают уровня 40 тыс. машин в год. Проектная мощность предприятия изначально составляла 45 тыс. единиц. Количество персонала на предприятии – около 3 тыс. человек. В перспективах альянса – увеличить существующую производственную мощность до 160 тыс. авто в год.
Контактная информация завода «Peugeot Citroen Mitsubishi» в России:
Адрес: г. Калуга, ул. Тульская, 44.
Официальных интернет-источников, кроме сайтов компаний-производителей в России у завода нет: www.peugeot.ru, www.citroen.ru и www.mitsubishi-motors.ru.
Тел.: (4842) 22-86-22; 22-84-73; 22-84-01.
Форма для связи на сайте Peugeot: http://www.peugeot.ru/contact-us.
Горячая линия на сайте Citroen: 8 (800) 100-11-50.
Компания "Автотор" в Калининградской области известна еще с 1997 года – именно она впервые на территории России стала производить узлы и агрегаты для импортных авто. Главным отличием этого завода на сегодняшний день является большой ассортимент выпускаемой продукции различных мировых марок: Kia, BMW, Chevrolet, Cadillac, Opel, Hummer. Количество персонала на предприятии – около 5 тыс. человек. Итоги продаж за последние годы колеблются в пределах 150-170 тыс. авто. Проектная мощность завода соответствует числу максимальных продаж – 170 тыс. единиц техники за 12 месяцев.
Модельный ряд завода очень широкий: Кадиллак (Escalade, SRX, CTS), Шевроле (Авео, Эпика, Тахо, Лачетти), Опель (Астра, Мерива, Инсигниа, Зафира), Киа (Сид, Рио, Соул, Каренс, Спортэйдж, Соренто), БМВ (3, 5, 7 серия в кузовах седан, а также серии X: 1, 3, 5, 6).
Ценовая политика "Автотора" позволяет его продукции конкурировать с такими же моделями иностранной сборки. Например, автомобиль BMW C-класса от калининградского завода имеет стоимость на 10 тыс. у.е. ниже.
Примерные цены на автомобили, производящиеся этим автогигантом (в рублях):
- Chevrolet Aveo – от 388 тыс.;
- Chevrolet Epica – от 650 тыс.;
- Chevrolet Cruze – от 550 тыс.;
- Kia Rio – от 330 тыс.;
- Kia Cee'd – от 500 тыс.;
- Kia Soul – от 600 тыс.;
- Kia Sportage – от 860 тыс.;
- Kia Sorento – от 1 млн. 100 тыс.;
- BMW 3 серии – от 1 млн. 500 тыс.;
- BMW 5 серии – от 1 млн. 750 тыс.;
- BMW 7 серии – от 3 млн.;
- BMW X1 - от 1 млн. 270 тыс.;
- BMW X3 – от 1 млн. 730 тыс.;
- BMW X5 - от 2 млн. 900 тыс.;
- BMW X6 - от 3 млн.;
- Opel Astra - от 600 тыс.;
- Opel Meriva – от 590 тыс.;
- Opel Zafira - от 800 тыс.;
- Cadillac Escalade – от 2 млн. 800 тыс.;
- Cadillac SRX - от 1 млн. 900 тыс.;
- Cadillac CTS – от 1 млн. 800 тыс.
За время своего существования "Автотор" смог добиться значительных успехов – его владелец В. Щербаков благодаря деятельности компании значительно приумножил свое состояние. Среди перспектив – сохранение статуса крупнейшего сборщика иномарок в России и увеличение продаж. Например, руководство фирмы подписало меморандум об увеличении выпуска моделей BMW до 80 тыс. в год. "Автотор" имеет таможенные льготы до 2016 года, что позволяет значительно увеличивать конкурентоспособность продукции по сравнению с аналогичными моделями, выпущенными в других странах.
Контактная информация завода «Автотор»:
Адрес "Автотор Холдинг": г. Калининград, ул. Магнитогорская, 4.
Сайт: www.avtotor.ru.
Тел./факс - +7 (4012) 59-00-02.
E-mail: avtotor@kld.avtotor.ru.
Представительство "Автотор" в Москве:
Адрес: г. Москва, ул Солянка, д.3, стр.3.
Тел. +7 (495) 627-39-41.
E-mail: avtotor@avtotor.ru.
Специально для России была разработана модель Hyundai Solaris – версия Accent для отечественного покупателя. И это принесло свои плоды – по итогам 2011 года автомобиль является лидером по популярности среди иностранных авто: с начала выпуска в феврале до конца 2011 было продано около 100 единиц. Собирается Солярис в кузовах седан и хэтчбек на заводе в Санкт-Петербурге, и это предприятие является единственным предприятием с полным циклом производства в России; основные цеха его цеха: покрасочный, сборочный, штамповочный, сварочный. Стоимость Соляриса находится в диапазоне от 433 до 600 тыс. рублей.
На заводе с 2011 также собирается новый Киа Рио, что вполне логично, ведь и Солярис, и Рио имеют общую платформу – трансмиссии, элементы подвески, силовые агрегаты. Rio доступен по цене от 475 до 547 тыс. рублей.
Строительство завода "Хендэ Мотор Мануфактуринг" началось в 2008, а в 2010 уже был официально открыт. Непосредственно Хендэ принадлежит 70% акций, а другой корейской компании Киа – 30%.
Проектная мощность предприятия составляет 200 тыс. авто за 12 месяцев.
Количество персонала составляет около 2100 тыс. человек, но поскольку уровень выпуска автомобилей планируется поднять до показателей проектной мощности – 200 тысяч, то и количество персонала планируется увеличить.
Контактная информация завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг» в России:
Адрес: Горская ст., шоссе Левашовское, уч.1.
Официальный сайт производителя: www.hyundai.com.
Тел.: +7 (812) 418-01-00.
Факс: +7 (812) 418-01-01.
Горячая линяя Hyundai: 8 (800) 333-71-67,
Форма для связи на оф. сайте Hyundai: http://www.hyundai.com/RU/en/Utilities/CONTACTUS/UT_ContactUs.aspx.
Среди лидеров российского авторынка на протяжении многих лет – автомобили от General Motors. Собственный автосборочный завод GM в Санкт-Петербурге начали строить в 2006 году. В 2008 он уже был торжественно открыт. На первом этапе проектная мощность составляла 26 тыс. машин в год, в последующие годы мощность возросла до 70 тыс. авто. С момента открытия на начало 2012 года было выпущено 100 тыс. автомобилей. Изначально на заводе производились Opel Antara и Chevrolet Captiva. На данный момент на предприятии производится выпуск также таких моделей, как Chevrolet Cruze и нового Opel Astra.
Стоимость автомобилей:
- Opel Antara – от 1 млн 020 тыс. рублей;
- Chevrolet Captiva – от 950 тыс. рублей;
- Chevrolet Cruze – от 580 тысяч (в самой простой комплектации);
- Opel Astra – от 600 тыс. рублей.
Количество сотрудников завода – около 2 тыс. человек. Завод принадлежит американской корпорации, главными акционерами которой являются министерство финансов США (принадлежит более 35% процентов акций), Canada Gen Investments и United Auto Workers (у каждой из них около 10%). Акционерами завода в Шушарах, соответственно, в таких же долях являются эти фирмы.
Контактная информация завода GM в России:
Телефоны: +7 (812) 332-58-94, +7 (812) 332-58-95.
Адрес завода: пос. Шушары на ул. Автозаводской, 2.,
Официальный сайт: www.gm.com (англ.)
Раздел по России на оф.сайте: http://media.gm.com/content/media/ru/ru/gm/news.html/.
Центр клиентской поддержки:
горячая линия: +7 (495) 411-53-98; факс: +7 (495) 663-81-74.
Горячая линия Chevrolet: 8 (800) 200-00-76.
Горячая линия Opel: 8 (800) 200-00-46.
Горячая линия Cadillac: 8 (800) 100-10-11.
e-mail: ccrussia@gm.com.
Электронная почта: ccrussia@gm.com.
Пресс-служба General Motors Россия:
Директор по связям с общественностью Сергей Лепнухов:
Тел.: +7 (495) 651-80-42
E-mail: sergey.lepnukhov@gm.com
В планах компании – увеличить количество выпускаемой продукции до 230 тыс. единиц в год. Это стремление обосновано популярность автомобилей, производимых на заводе.
Одним из первых из иностранных автобрендов на территории России в качестве местного завода был Форд во Всеволожске (в промзоне "Кирпичный завод", 1 в Ленинградской области). Официальное открытие производства произошло в 2002 году. Изначальная проектная мощность предприятия составляла 25 тыс. авто за 12 месяцев. В дальнейшем количество выпускаемых автомобилей возросло, в 2009 – до 125 тысяч единиц техники. В 2010 с конвейера сошло 80 тыс. автомобилей, в 2011 было выпущено 99 тысяч авто. За время работы предприятия до начала 2012 года было выпущено более полумиллиона автомобилей.
Продукция, выпускаемая заводом – Ford Focus и Ford Mondeo. Мондео начали выпускать на Всеволожском заводе в начале 2011 года. Стоимость Форд Фокус III поколения в зависимости от опций: от 530 до 900 тысяч рублей. Модель Мондео обойдется российскому покупателю от 800 до 1300 тыс. рублей.
Цикл производства включает в себя покрасочный цех, сварочный и цех окончательной сборки, количество сотрудников на заводе составляет 2,7 тыс. человек. Завод полностью принадлежит компании "Форд".
В перспективах завода – расширение производства на 20%. По итогам стабильных продаж за последние годы количество автомобилей планируется увеличить до 120 тыс.
Контактная информация завода Ford в России:
Оф. сайт – www.ford.ru.
Тел.: +7 (812) 346-71-11, +7 (812) 346-71-12.
Горячая линия Ford: 8 (800) 200-22-66 (звонок по России бесплатный).
Служба по работе с клиентами: ruscs@ford.com.
Пресс-служба Ford: rusmedia@ford.com.
Форма обратной связи для поддержки клиентов на оф. сайте Ford: http://www.ford.ru/Hidden/OnlineCustomerSupport.
Таким образом, иномарок на российских дорогах с каждым днем становится все больше. Автопроизводители с мировыми именами подтверждают свое присутствие на отечественном авторынке не только поставляемой из-за границы продукцией, а и полноценным производством на территории России. Среди основных принципов концернов – сооружение автосборочного комплекса с "нуля" согласно последним разработкам конвейерного строительства. Благодаря колоссальным капиталовложениям акционеров достигается желаемый результат – иномарки российской сборки за два-три года начинают огромными тиражами поступать к покупателям. Российские автолюбители довольны такой тенденцией – стоимость понравившейся модели может значительно различаться для отечественной сборки и заграничной.
Все вопросы касающиеся темы этой статьи Вы можете обсудить на нашем форуме www.apoi.ru/forum
Смотрите также:
Официальные автодилеры
Компании на карте:
0