Телефонные станции помогают оптимизировать общение, однако встаёт вопрос, какую связь предпочесть. Рассмотрим основные виды АТС аналоговые и виртуальные, сравнив их преимущества и недостатки.
Оборудование
Аналоговая АТС — это большой (или не очень, в зависимости от производителя и функциональности) чёрный ящик, «мозг» телефонной станции. Именно здесь происходит маршрутизация звонков, фиксация линий и др. Кроме того для полноценного использования аналоговой связи каждый из сотрудников должен располагать телефонным аппаратом, соединенным с самой АТС проводом.
Привычная картина? Для XX века — да. Для XXI — уже не совсем. Виртуальную АТС нельзя увидеть и потрогать руками. Она располагается где-то в служебных помещениях компании-провайдера, вы же просто получаете доступ к услугам. Телефонный аппарат уже не нужен. Нужно только надёжное соединение с сетью Интернет. Сотрудникам достаточно установить на ПК необходимую программу и ввести код. Гарнитура и наушники — всё, что потребуется для телефонного общения, при наличии веб-камеры можно вести и видеопереговоры.
Какая телефонная связь лучше, каждый решит для себя сам. Но в том, что виртуальная ip атс требует меньше оборудования, сомневаться не приходится.

Подключение и обслуживание
Взгляд на аналоговую телефонную станцию чувствительные натуры заставит ностальгически вздохнуть («Вызывает Смольный!», «Девушка, соедините меня с Московй!» и т.д), а связистов вздохнуть, в предвкушении долгой однообразной работы. Соединение телефонов в единую сеть и настройка внутренних номеров — процесс непростой. Функционал самого «чёрного ящика» позволит несколько оптимизировать временные затраты, но так или иначе прокладка отдельных линий и установка аппаратов займёт много времени. При каждом сбое придётся вызывать службу поддержки, на время ожидания и наладки теряя связь с внешним миром, лишаясь возможности полноценно работать.
Подключение виртуальной АТС займёт несколько минут и потребует лишь навыков опытного пользователя ПК. Регистрация на сайте, получение в аренду нужного номера, оплата в режиме онлайн — и доступ к услуге получен.
Настройка предельно проста. Все дополнительные опции можно подключить отключить в Личном кабинете. Если что-то непонятно, всегда можно обратиться к помощи менеджера или операторов службы техподдержки на сайте или по телефону.
Функционал
Перечень дополнительных функций аналоговых и виртуальных АТС во многом совпадает:
- маршрутизация,
- переадресация,
- автоответчик,
- голосовое меню.
Эти опции доступны в обеих АТС. Правда, в случае с IP-телефонией сдлеать это можно в любой момент своими силами, вмешательств же в работу аналоговой АТС разумно доверять лишь специалистам.
Дополнительными опциями виртуальной АТС являются:
- функция записи разговоров в неограниченных памятью устройства объемах,
- «чёрный список»,
- возможность настройки автоматического дозвона после освобождения линии для исходящих,
- получение и отправка факсов и других файлов и пр.
Цена вопроса
Перед тем, как окончательно решить, какую мини-АТС выбрать, стоит задуматься и о цене вопроса.
Аналоговая АТС подразумевает плату в 5-6 тыс. рублей за подключение, ожидание, которое может растянуться на несколько недель, а то и месяцев. Стоимость общения и дополнительных услуг варьируется в зависимости от тарифа. Как правило безлимит, даже в рамках домашнего региона, - удовольствие не из дешёвых, а междугородние и международные звонки чувствительно ударят по кошельку.
Виртуальная телефония подключается бесплатно (если выбран обычный номер в городском коде). Базовый пакет услуг варьируется по составу и цене, к примеру, МТТ редлагает довольно демократичный вариант: за 600 р в месяц клиент получает 5 дополнительных внутренних номеров, 1 многоканальный номер, голосовую почту и др. Кроме того IP-телефония позволяет сократить расходы на звонки по межгороду и зарубеж.
Если, взвесив все «за» и «против», вы остановились на виртуальной АТС, подробней о тарифах и подключени можно узнать на сайте youmagic.pro
Еще больше интересных статей читайте в нашем блоге.
Виды АТС: какую выбрать?
Телефонные станции помогают оптимизировать общение, однако встаёт вопрос, какую связь предпочесть. Рассмотрим основные виды АТС аналоговые и виртуальные, сравнив их преимущества и недостатки.
Оборудование
Аналоговая АТС — это большой (или не очень, в зависимости от производителя и функциональности) чёрный ящик, «мозг» телефонной станции. Именно здесь происходит маршрутизация звонков, фиксация линий и др. Кроме того для полноценного использования аналоговой связи каждый из сотрудников должен располагать телефонным аппаратом, соединенным с самой АТС проводом.
Привычная картина? Для XX века — да. Для XXI — уже не совсем. Виртуальную АТС нельзя увидеть и потрогать руками. Она располагается где-то в служебных помещениях компании-провайдера, вы же просто получаете доступ к услугам. Телефонный аппарат уже не нужен. Нужно только надёжное соединение с сетью Интернет. Сотрудникам достаточно установить на ПК необходимую программу и ввести код. Гарнитура и наушники — всё, что потребуется для телефонного общения, при наличии веб-камеры можно вести и видеопереговоры.
Какая телефонная связь лучше, каждый решит для себя сам. Но в том, что виртуальная ip атс требует меньше оборудования, сомневаться не приходится.
Подключение и обслуживание
Взгляд на аналоговую телефонную станцию чувствительные натуры заставит ностальгически вздохнуть («Вызывает Смольный!», «Девушка, соедините меня с Московй!» и т.д), а связистов вздохнуть, в предвкушении долгой однообразной работы. Соединение телефонов в единую сеть и настройка внутренних номеров — процесс непростой. Функционал самого «чёрного ящика» позволит несколько оптимизировать временные затраты, но так или иначе прокладка отдельных линий и установка аппаратов займёт много времени. При каждом сбое придётся вызывать службу поддержки, на время ожидания и наладки теряя связь с внешним миром, лишаясь возможности полноценно работать.
Подключение виртуальной АТС займёт несколько минут и потребует лишь навыков опытного пользователя ПК. Регистрация на сайте, получение в аренду нужного номера, оплата в режиме онлайн — и доступ к услуге получен.
Настройка предельно проста. Все дополнительные опции можно подключить отключить в Личном кабинете. Если что-то непонятно, всегда можно обратиться к помощи менеджера или операторов службы техподдержки на сайте или по телефону.
Функционал
Перечень дополнительных функций аналоговых и виртуальных АТС во многом совпадает:
- маршрутизация,
- переадресация,
- автоответчик,
- голосовое меню.
Эти опции доступны в обеих АТС. Правда, в случае с IP-телефонией сдлеать это можно в любой момент своими силами, вмешательств же в работу аналоговой АТС разумно доверять лишь специалистам.
Дополнительными опциями виртуальной АТС являются:
- функция записи разговоров в неограниченных памятью устройства объемах,
- «чёрный список»,
- возможность настройки автоматического дозвона после освобождения линии для исходящих,
- получение и отправка факсов и других файлов и пр.
Цена вопроса
Перед тем, как окончательно решить, какую мини-АТС выбрать, стоит задуматься и о цене вопроса.
Аналоговая АТС подразумевает плату в 5-6 тыс. рублей за подключение, ожидание, которое может растянуться на несколько недель, а то и месяцев. Стоимость общения и дополнительных услуг варьируется в зависимости от тарифа. Как правило безлимит, даже в рамках домашнего региона, - удовольствие не из дешёвых, а междугородние и международные звонки чувствительно ударят по кошельку.
Виртуальная телефония подключается бесплатно (если выбран обычный номер в городском коде). Базовый пакет услуг варьируется по составу и цене, к примеру, МТТ редлагает довольно демократичный вариант: за 600 р в месяц клиент получает 5 дополнительных внутренних номеров, 1 многоканальный номер, голосовую почту и др. Кроме того IP-телефония позволяет сократить расходы на звонки по межгороду и зарубеж.
Если, взвесив все «за» и «против», вы остановились на виртуальной АТС, подробней о тарифах и подключени можно узнать на сайте youmagic.pro
Еще больше интересных статей читайте в нашем блоге.
1
Вот с АТС у нас даже вопроса не стояло - мой приятель телефонист с хорошим стажем. А вот с выбором СЭД мы "застряли". Столько предложений на рынке оказывается, но помятуя 2014 год, очень хочется выбрать достойное отечественное решение.